Аналитики Центробанка недавно выяснили, что частичная мобилизация негативно сказывается на потребительском и предпринимательском настроении россиян. С конца сентября семьи вновь начали экономить и стали отказываться от необязательных трат. В свою очередь, Банк Хоум Кредит провёл опрос, который показал, сколько граждан нашей страны уже готовы отказаться от новой зимней одежды.
В преддверии зимы Банк Хоум Кредит спросил россиян, как они собираются к ней подготовиться. Как говорится в пресс-релизе кредитной организации:
Большинство (57%) из тех, кто собирается обзавестись тёплой верхней одеждой, хотят купить пуховик, 39% – куртку или пальто с другим наполнителем. Остальные хотели бы купить шубу, дублёнку, телогрейку или бушлат, или ещё какую-то тёплую одежду. Абсолютное большинство (45%) при этом, не интересует, чьего производства будет одежда — зарубежного или отечественного. Российские бренды выбирают 32%, иностранные — 12%.
В среднем, по признанию респондентов, они не хотели бы тратить на обновку более 9 000 рублей. Однако опрошенные мужчины готовы потратить чуть больше — 10 000 рублей, а женщины, наоборот, меньше – порядка 8 000 рублей.
Жители крупных городов склонны совершать более дорогостоящие покупки. Так, москвичам не жалко отдать за куртку и 11 300 рублей. В городах с населением не превышающим 100-250 тысяч, планируемые расходы будут почти в два раза ниже – 6 300 рублей.
В опросе приняли участие 1 000 человек в возрасте от 18 до 55 лет. Количество мужчин и женщин составило почти равные доли.
Ранее россиян предупредили, что в связи с окончанием сезона сбора плодоовощной продукции немного подорожают овощи: картофель, капуста, перец, баклажаны. Зато из-за введённых санкций на поставки отечественной продукции за рубеж, цены на зерновую и мясную продукцию останутся на прежнем уровне. По данным «Росстата» на начало октября, потребительские цены выросли с начала года на 10,5%.