В июле 2023 года в третьем чтении был принят закон, обязывающий банки приостанавливать трансакции с подозрением на мошенничество. Для заморозки перевода счет должен значиться в базе Центробанка как мошеннический. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил пользователей, жалуются ли они на мошеннические звонки в банк и как в целом относятся к нововведению.
В «Выберу.ру» опросили 3 тысячи клиентов финансовых организаций об их отношении к новому закону, а также сообщают ли они в банк или полицию о случаях столкновения с телефонными мошенниками. Выяснилось, что большая часть респондентов — 80%, относятся к нововведению положительно, 38% из них не просто поддерживают закон, но и активно участвуют в пополнении базы Центробанка, регулярно жалуясь в полицию и банки на каждый мошеннический звонок. При этом 42%, в целом одобряя нововведение, не до конца уверены в его эффективности. Опрошенные признались, что не жалуются в банки на всякий подозрительный звонок и сомневаются в том, что жалуются другие, поэтому, по их мнению, база регулятора недостаточно полна.
Оставшиеся 20% респондентов воспринимают нововведение со скепсисом. 7% из них убеждены, что мошенники все равно найдут новые способы выводить деньги со счетов своих жертв, в то время как банки повысят стоимость обслуживания, чтобы покрыть издержки. 13% считают, что нововведение — полумера, проблема будет решена только переходом от безналичных денег к цифровому рублю.