23 октября вступила в силу норма закона, запрещающая финансовым организациям рекламировать только привлекательные условия продукта. Теперь банки и микрофинансовые организации обязаны указывать в рекламе диапазон полной стоимости кредита или займа в процентах годовых. При этом «непривлекательную» информацию о кредитном продукте организации должны прописывать тем же шрифтом, что и рекламную часть.
Аналитики финансового маркетплейсы «Выберу.ру» опросили 2500 тысячи россиян в возрасте от 18 до 60 лет, чтобы узнать, действительно ли закон сделает пользование финансовыми продуктами более комфортным.
Выяснилось, что 45% опрошенных россиян хотя бы раз сталкивались с тем, что заявленная в рекламе процентная ставка по кредиту или займу не соответствовала действительности, а о полной стоимости продукта респонденты узнавали на этапе заключения договора или после его подписания. Чаще всего, в 61% случаев, заемщиков вводили в заблуждение рекламные баннеры в общественных местах, при этом на рекламу в интернете среагировали лишь 32%, а на радио- и телерекламу — 7%.
При этом 31% опрошенных отметили, что не попадались на рекламные уловки финансовых организаций, так как всегда внимательно читали мелкий шрифт не только в договорах, но и в рекламных сообщениях. Оставшиеся 24% респондентов признались, что не читают договоров, если речь идет о сравнительно небольших суммах, однако, по их словам, ожидаемая сумма переплаты по займу или кредиту обычно не расходилась с реальной.