К списку новостей

Со СДЭКа выдачи нет: служба доставки остановила работу

Денис Калугин
28 мая 2024 10:51
263
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Служба доставки СДЭК столкнулась с глобальным сбоем. С воскресенья сервис не принимает и не выдаёт посылки. С понедельника не работают приложение и сайт. Что произошло и когда клиенты смогут забрать свои товары?

СДЭК не может обрабатывать заявки. Фото: nglux.ru

Сервис доставки посылок СДЭК приостановил приём и выдачу посылок 26 мая. Как сообщает компания, в течение понедельника платформа значительно продвинулись в восстановлении полноценной работы, но так и не смогла возобновить обслуживание:

Мы столкнулись с обширным техническим сбоем, который повлиял на работу наших приложения и сайта — в данный момент они недоступны. Также мы временно приостановили выдачу и приём отправлений, чтобы избежать ошибок при ручной обработке

Когда сервис сможет вновь выдавать посылки, не сообщается. Единственное, чем сервис попытался успокоить пользователей, так это тем, что все отправленные товары в безопасности.

В комментариях к посту СДЭК во «ВКонтакте» многие выражают поддержку сервису, но есть и те, кто открыто возмущается и даже обвиняет саму курьерскую службу. Например, в том, что причиной сбоя стала экономия на IT-инфраструктуре, в то время как у клиентов из-за неполученных во время посылок рушатся планы и страдает бизнес.

Ответственность за остановку работы сервиса взяла на себя международная хакерская группа Head Mare. В сообщении взломщики отметили, что использовали вирус-шифровальщик. Из-за этого компания не может получить доступ к данным. Информацию об этом подтвердил источник «Ведомостей» в СДЭК и собеседник в одной из крупных компаний в сфере информационной безопасности.

Аналитик ICT-Online.ru Андрей Блинов предположил, что компания, скорее всего, была не готова к подобной атаке и даже не имела резервных копий своих баз. Или же эти копии были также повреждены. Сбой, который не могут устранить в течение двух дней, для крупной компании является нонсенсом, передаёт его слова Business FM. Он считает, что в этом есть безусловная вина и самой СДЭК. Обычно восстановление через резервную копию даже в крупной структуре занимает несколько часов.

В службе заявили, что после возобновления работы будет принято решение о возможных компенсациях пострадавшим от остановки выдачи-приёма отправлений.

Напомним, в феврале 2022 года стало известно о глобальной утечке базы данных СДЭК. На одном из хакерских форумов были размещены файлы с личными данными размером в 30 гигабайт.

Теги: Онлайн-доставка Безопасность Кибератаки Онлайн Сервисы Бизнес Сервис

Статьи и новости по теме: