Правила возврата на маркетплейсах сейчас очень лояльны к покупателям. Приобрести платье, поносить на корпоративе и вернуть — пожалуйста. Заказать десяток сумочек, потрогать и выбрать только одну — без проблем. Особо дерзкие даже делают бизнес, покупая оригинальные дорогостоящие товары и возвращая подделку. Как с этим будут бороться?
На маркетплейсах собраны товары от сотен тысяч продавцов, и многие из них — представители малого бизнеса, у которых нет ни красивых бутиков в роскошных торговых центрах, ни даже больших складов. Онлайн-площадки остаются для них единственным способом продавать товары.
Такую статистику по данным Федерального общества сетевой торговли (ФОСТ) публикует «Коммерсантъ». Речь идёт о товарах надлежащего качества, которые просто почему-то не подошли заказчику. Либо подошли, он воспользовался и вернул. А, может, он и не собирался их забирать: специально заказал товар конкурента в самый отдалённый пункт выдачи, чтобы насолить.
ФОСТ предлагает несколько вариантов, как исправить ситуацию.
Такие меры призваны сделать потребление более осознанным, снизить количество возвратов и расходы продавцов на логистику. Однако пока нет чёткого понимания, каким образом это сделать. Некоторые интернет-площадки борются с проблемой самостоятельно, например, на Wildberries практика платных возвратов действует достаточно давно. Но при нынешних законах все постоянно спорят о том, насколько это правомерно.
В любом случае, проблема отказов от товаров серьёзно бьёт по карману предпринимателей. Меры борьбы с недобросовестными покупателями уже обсуждаются, и их реализация — лишь вопрос времени.