К списку новостей

Прикроют лавочку: как маркетплейсы будут бороться с возвратами?

Лада Бонн
11 февраля 2025 13:30
123
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Правила возврата на маркетплейсах сейчас очень лояльны к покупателям. Приобрести платье, поносить на корпоративе и вернуть — пожалуйста. Заказать десяток сумочек, потрогать и выбрать только одну — без проблем. Особо дерзкие даже делают бизнес, покупая оригинальные дорогостоящие товары и возвращая подделку. Как с этим будут бороться?

Фотосессия прошла, можно платье возвращать. Фото: freepik.com

На маркетплейсах собраны товары от сотен тысяч продавцов, и многие из них — представители малого бизнеса, у которых нет ни красивых бутиков в роскошных торговых центрах, ни даже больших складов. Онлайн-площадки остаются для них единственным способом продавать товары.

Покупатели возвращают каждый десятый товар, купленный на онлайн-площадках.

Такую статистику по данным Федерального общества сетевой торговли (ФОСТ) публикует «Коммерсантъ». Речь идёт о товарах надлежащего качества, которые просто почему-то не подошли заказчику. Либо подошли, он воспользовался и вернул. А, может, он и не собирался их забирать: специально заказал товар конкурента в самый отдалённый пункт выдачи, чтобы насолить.

ФОСТ предлагает несколько вариантов, как исправить ситуацию.

  1. Сделать возврат товара надлежащего качества платным.
  2. Ввести рейтинг покупателей.
  3. Установить минимальную цену корзины для заказа.

Такие меры призваны сделать потребление более осознанным, снизить количество возвратов и расходы продавцов на логистику. Однако пока нет чёткого понимания, каким образом это сделать. Некоторые интернет-площадки борются с проблемой самостоятельно, например, на Wildberries практика платных возвратов действует достаточно давно. Но при нынешних законах все постоянно спорят о том, насколько это правомерно.

В любом случае, проблема отказов от товаров серьёзно бьёт по карману предпринимателей. Меры борьбы с недобросовестными покупателями уже обсуждаются, и их реализация — лишь вопрос времени.

Теги: Магазины Покупки Онлайн Сервисы Население Общество Бизнес

Статьи и новости по теме: