Торговые онлайн-площадки постоянно привлекают людей скидками до 90%. Кто-то верит, кто-то — не особо. Власти, видимо, верят, но почему-то хотят прекратить такую практику. Как хотят запретить скидки и к чему это может привести?
Распродажи на маркетплейсах практически не прекращаются: не успеют закончиться новогодние акции, как начинаются спецпредложения к 14 февраля, потом ко Дню Защитника Отечества и так до бесконечности. Конечно, скидки до 90% зачастую бывают лишь в рекламе, но в любом случае цены на онлайн-площадках обычно ниже, чем в традиционных магазинах, что привлекает миллионы покупателей.
При этом власти и эксперты считают, что правовое поле для интернет-шопинга сейчас очень «сырое», и готовят поправки по многим вопросам. Сначала предлагали идеи, как уберечь продавцов от возвратов, теперь взялись за запрет скидок.
Сейчас маркетплейсы часто вынуждают продавцов делать скидки, присоединяясь к праздничным акциям. Новый пакет законопроектов по маркетплейсам предлагает продавцам, торгующим на онлайн-площадках, запрещать скидки на свои товары. Об этом пишут «Ведомости».
Продавец сможет установить минимальную цену на товары в своём личном кабинете, срок действия скидок и число товаров, которые можно продать по такой цене. Это и будет согласием продавца на скидки.
При этом маркетплейс хотят во многом ограничить. Он не сможет:
Одним словом, власти хотят, чтобы цены диктовали продавцы, а не маркетплейс. Тем самым они пытаются защитить малый и средний бизнес, который работает на онлайн-площадках.
Выиграть должны и обычные магазины, ведь если цены в интернете будут сопоставимы с ценами в торговом центре, больше людей пойдёт выбирать товар вживую. Но тогда получится, что продавцы маркетплейсов опять пострадают из-за оттока покупателей. Замкнутый круг налицо. Удастся ли из него выбраться и подумают ли о покупателях, покажет время, ведь пока это лишь законопроект.