Личный кабинет Почта Банка – это два онлайн-сервиса для корпоративных клиентов и физических лиц. «Почта Банк Бизнес» – интернет-банкинг, с помощью которого предприниматели и организации могут управлять счетами, платить, переводить деньги. «Почта Банк Онлайн» – стандартный банкинг для частных клиентов, который объединяет все банковские продукты и помогает решить часть вопросов без визита в отделение.
Интернет-банкинг необходим, чтобы объединять все оформленные клиентом продукты, управлять задолженностями и накоплениями, совершать платежи и переводы в пользу организаций и физлиц.
Онлайн-регистрация в личном кабинете Почта Банка позволит пользоваться услугами дистанционно:
Дополнительно в личном кабинете Почта Банка клиенты могут оформлять продукты партнёров, получать информацию по текущим кредитам (график платежей, остаток задолженности и др.) и вкладам. В отдельном разделе собраны электронные версии всех документов, в том числе договоров с банком. Многие справки и выписки можно получать онлайн без визита в офис.
С помощью интернет-банкинга удобно подтверждать учётную запись на портале госуслуг. Есть дополнительные сервисы, например, можно заказать отчёт из кредитной истории в разделе «Моя кредитная история». Сервис покупок в кредит нужен, чтобы оформлять рассрочку. Если ищете ближайший офис или банкомат, в профиле есть интерактивная карта.
Интернет-банкинг для корпоративных клиентов позволяет:
Личный кабинет упрощает управление компанией: обеспечивает простое управление счетами дистанционно, быстрый заказ документов, ведение онлайн-бухгалтерии, моментальные переводы, в том числе по номеру телефона, оплату разными способами, включая операции по шаблонам. Здесь можно загружать и формировать платёжные поручения, настраивать уведомления, чтобы быть в курсе совершённых операций, подавать заявки на получение банковских продуктов.
В интернет-банкинге для физлиц собраны вклады, кредиты, текущие и накопительные счета клиента, есть сервисы для переводов, платежей, обмена валюты, подачи заявок. В личном кабинете для бизнеса опции те же, но отражены не личные счета, а расчётные, предназначенные для ведения коммерческой деятельности.
Профиль физлица – учётная запись на сайте банка, с помощью которой можно работать с оформленными продуктами. Дополнительный договор на подключение подписывать не надо, доступ – круглосуточный, бесплатный.
Кроме стандартных банковских операций, есть дополнительные сервисы: можно воспользоваться Единой биометрической системой, услугами для самозанятых или зарплатных клиентов, подтвердить запись на портале госуслуг, оформлять НСЖ, ПДС и другие инвестиционные продукты.
Отдельная вкладка работает для клиентов-пенсионеров. Здесь можно перевести пенсию на карту, получить специальный кредит или открыть вклад с повышенной ставкой.
Профиль для юрлиц и ИП – учётная запись для бизнес-клиентов, которые открыли расчётный счёт в Почта Банке. Кроме состояния счёта, можно отслеживать долги по кредитам, начисление процентов по вкладам, работать с контрагентами, взаимодействовать с государственными органами, например, ФНС. Онлайн-сервис открывает дистанционный доступ к продуктам и услугам, работает бесплатно и круглосуточно.
Пользоваться им одновременно могут несколько сотрудников предприятия, имеющих право доступа. Для добавления новых сотрудников необязательно посещать офис банка. Организован электронный документооборот.
Перед началом использования учётной записи необходимо зарегистрироваться, процесс отличается для корпоративных и частных клиентов.
Открывать карту или счёт для регистрации не нужно, но функционал личного кабинета будет ограничен. Что нужно, чтобы зарегистрироваться:
Другие действия для регистрации не нужны. Необязательно быть клиентом банка, чтобы начать пользоваться личным кабинетом, но только после открытия карты или любого типа счёта будут доступны все опции.
Например, можно сразу пользоваться платежами (кроме оплаты по QR-коду) и переводами по номеру телефона. Не получится принять перевод из другого банка, отправить деньги за границу, получить счёт на оплату и др.
Порядок регистрации для юридических лиц:
Для открытия счёта и заключения договора ДБО в банк могут обратиться как предприниматели или руководители юрлица, так и доверенные лица при наличии соответствующей доверенности.
Выполнить онлайн-вход в личный кабинет Почта Банка можно разными способами. Для физлиц вариантов больше: используйте QR-код, логин или номер телефона. Для корпоративных клиентов только один способ авторизации – по логину и паролю.
Самый удобный вариант – вход в личный кабинет Почта Банка по номеру телефона. Если к нему нет доступа, можно использовать логин – он указан в договоре, заключённом с банком. Если уже установили приложение и авторизовались в нём, войти в профиль на сайте можно с помощью QR-кода.
Для входа с использованием номера телефона:
Если нет доступа к телефону, например, при утере или смене оператора, можно обратиться к сотрудникам банка для добавления нового номера или использовать другие способы авторизации.
Клиенты получают логин, когда обращаются в банк, например, для открытия текущего счёта или получения пластиковой карты. Он указан в договоре, уникален для каждого пользователя.
Для входа с его использованием:
Поменять логин нельзя – он присваивается клиенту один раз при заключении договора. Если не помните его, используйте другие варианты авторизации – по QR-коду или с помощью телефона.
Для клиентов, которые установили приложение и авторизовались в нём, доступен быстрый вход по QR-коду. Для этого:
Такой способ входа поддерживается только в новых версиях приложений (не ниже 3.5.0).
Как юрлицу авторизоваться в личном кабинете:
Постоянный пароль для входа в интернет-банк не нужен. Почта Банк предлагает авторизацию по разовому коду из SMS, но у пользователя должен быть доступ к телефону, который привязан в момент заключения договора.
Чтобы не было проблем с входом, заранее добавьте дополнительный номер телефона. Нужно:
Также в профиле можно поменять другие данные пользователя, например, добавить СНИЛС.
Опции самостоятельного удаления аккаунта в личном кабинете нет. Если клиент прекращает пользование услугами Почта Банка, закрывает счета, карты, погашает кредитные задолженности, можно обратиться в офис с документом, подтверждающим личность, и написать заявление на отзыв персональных данных. После рассмотрения заявки информацию о клиенте удалят из базы банка, аккаунты закроют.
Пользоваться всеми функциями личного кабинета можно со смартфона. Достаточно скачать и установить приложение:
При скачивании может появиться уведомление об использовании ненадёжного источника. Игнорируйте его и выбирайте принудительную установку (кнопка «Всё равно скачать»). После этого нажмите «Разрешить установку».