Личный кабинет РСХБ – онлайн-сервис с доступом через сайт банка для управления оформленными продуктами. В Россельхозбанке есть отдельный кабинет для физлиц, а также «Свой бизнес» – система дистанционного обслуживания корпоративных клиентов. Расскажем, как зарегистрироваться, авторизоваться и какие возможности открывают личные кабинеты.
Возможности личного кабинета Россельхозбанка
Основная задача личного кабинета – помочь пользователю управлять своими активами онлайн. Все продукты, которые клиенты оформляют в банке, появляются в виртуальной среде. В профиле отражаются кредиты, счета, депозиты, карты, можно получать справочную информацию и связывается с техподдержкой без посещения отделения банка. Но функционал аккаунтов физлиц и бизнеса различается.
ЛК частного клиента
Частные клиенты могут управлять финансами дистанционно и пользоваться различными услугами:
- Подключать услуги и оформлять продукты. Через личный кабинет удобно подавать заявки на открытие вкладов, счетов, выпуск пластиковых и виртуальных карт, получение кредитов, после чего отслеживать статус заявок.
- Оплачивать счета. Например, пополнять баланс мобильного, оплачивать коммунальные услуги, штрафы ГАИ, налоги, перечислять деньги в бюджет и др.
- Контролировать баланс и операции. В профиле клиенты могут отследить расходные и приходные операции по каждому счёту за разные периоды, например, за месяц или за неделю, проверять остаток по картам, вкладам и счетам.
- Переводить деньги. С любого банковского счёта пользователи могут переводить средства частным лицам и организациям по России и за её пределы. Для этого существует несколько способов: перевод по реквизитам, номеру карты, QR-коду, СБП.
- Работать с валютой. Дистанционные сервисы удобны для отслеживания курса и онлайн-обмена валюты.
- Погашать задолженности. Оплачивайте долги по кредитам и кредитным картам в режиме онлайн без комиссии.
- Заказывать справки и выписки для различных целей – оформления пособий, заполнения деклараций или для себя, чтобы контролировать финансы.
- Управлять депозитами. В личном кабинете можно не только открывать новые вклады, но и работать с уже оформленными: продлевать срок действия, выводить часть суммы, пополнять или снимать начисленные проценты.
- Пользоваться дополнительными сервисами и услугами. Например, пользователи могут подключать автоплатежи, формировать шаблоны для регулярно повторяющейся оплаты, создавать цели накопления.
Сразу после оформления все продукты появляются в онлайн-сервисах – здесь отражаются реквизиты карт и счетов, информация по вкладам и кредитам, личные данные клиента: номер телефона, пароль для входа и др.
ЛК работает бесплатно с круглосуточным доступом со всех устройств при наличии подключения к интернету. За регистрацию и пользование банк не берёт плату.
Сервис «Свой бизнес» для юрлиц и ИП
Кабинет для корпоративных клиентов называется «Свой бизнес», предназначен для обслуживания юридических лиц и предпринимателей. Система необходима, чтобы:
- Добавлять сотрудников. Уполномоченное лицо, имеющее право первой подписи, может распределять роли и подключать сотрудников компании к работе с личным кабинетом или его отдельными разделами.
- Работать с расчётным счётом: отслеживать баланс, пополнять, списывать деньги, делать переводы в пользу организаций и физлиц.
- Управлять зарплатным проектом: формировать и отслеживать зарплатные ведомости, добавлять данные о сотрудниках.
- Выставлять счета на оплату в электронном формате.
- Создавать шаблоны для регулярных платежей.
- Отслеживать историю операций.
- Формировать электронные выписки.
- Управлять бизнес-картами, кредитами и депозитами для корпоративных клиентов.
- Создавать обращения в службу техподдержки.
Бизнес-клиенты могут отслеживать статус поданных в банк заявлений, платёжных и других поручений. Здесь есть система фильтров, которая облегчает поиск нужного документа или информации. Доступны экспорт и импорт файлов.
В один личный кабинет можно добавить несколько счетов юрлица или ИП, чтобы управлять ими в формате единого окна.
Типы личных кабинетов РСХБ
Интернет-банк – система управления счетами и прочими продуктами в режиме онлайн. Частные клиенты подключают его самостоятельно, бизнес должен подать заявку и подписать договор на ДБО.
Для физических лиц
Для физлиц вход в личный кабинет Россельхозбанка доступен в любой момент. Достаточно открыть счёт, оформить пластиковую карту или другой банковский продукт, чтобы пользоваться сервисом дистанционного обслуживания.
Особенности работы интернет-банкинга:
- бесплатное подключение;
- нет платы за обслуживание;
- можно пользоваться с компьютера или смартфона;
- отражает информацию в режиме реального времени.
Для корректной работы сайта желательно установить сертификаты Минцифры.
Для юридических лиц
Сервис для корпоративных клиентов – отдельный личный кабинет, с помощью которого управляют счетами компании. Также работает в мобильной и веб-версии – с ПК и смартфонов. Особенности:
- Кроме подтверждения действий по SMS, в бизнес-кабинете используется авторизация по токену.
- Клиент должен отдельно подать заявку на подключение, после чего в банке ему выдадут запечатанный конверт с паролем и логином, а также токены.
- В бизнес-аккаунты можно подключить нескольких сотрудников и распределить права доступа.
Чтобы подключиться к системе «Свой бизнес», компании необходимо обратиться в офис, затем работа происходит в дистанционном формате с подтверждением действий по СМС или ЭЦП.
Регистрация в личном кабинете Россельхозбанка
Регистрация проходит однократно. Для неё необходимо открыть банковский продукт: счёт, карту и др.
Регистрация для физлиц
Для физлиц есть три варианта регистрации: в устройствах самообслуживания, отделении и на сайте банка.
Через терминал или банкомат
Чтобы зарегистрироваться в банкомате:
- Приложите карту, наберите ПИН-код.
- На экране выберите раздел «Услуги банка».
- Откройте блок «Интернет-банк» и нажмите кнопку «Подключение».
- Укажите телефон, который предоставляли банку.
- Нажмите «Подтвердить».
- Заберите чек, в котором указывается логин для входа.
Кроме логина, потребуется временный пароль для первой авторизации. Он придёт в SMS в течение нескольких минут.
В офисе
Для подключения в офисе банка:
- Обратитесь в ближайшее отделение, предъявите сотруднику паспорт.
- Сообщите, что хотите подключиться к системе интернет-банка.
- Напишите заявление.
- Сотрудник отдаст второй экземпляр заявления, в котором укажет логин.
SMS с паролем поступает клиенту в течение суток. Он временный, после первого входа его необходимо заменить.
Онлайн на сайте банка
Чтобы зарегистрироваться самостоятельно:
- Войдите на страницу личного кабинета: https://online.rshb.ru/cas-auth/index
- Вверху выберите раздел «Регистрация».
Регистрация в личном кабинете РСХБ. Фото: Выберу.ру- Выберите вариант регистрации: по номеру карты или через «Госуслуги» (если данные клиента есть в Единой биометрической системе).
Выбор способа регистрации. Фото: Выберу.ру- В первом случае внесите реквизиты карты, полученной в Россельхозбанке, – номер на лицевой стороне.
Поле для ввода номера карты РСХБ. Фото: Выберу.ру- Во втором случае введите логин и пароль от учётной записи на портале госуслуг, дайте разрешение на получение системой информации.
- Введите разовый код из сообщения, нажмите кнопку «Продолжить».
- После заполнения всех форм позвоните на горячую линию по номеру 8−800−100−01−00 и продиктуйте оператору кодовое слово, чтобы завершить подключение.
Для регистрации необходимо указывать номер любой карты, в том числе зарплатной, пенсионной, социальной. Также клиент должен заключить договор с банком и указать номер телефона, к которому есть доступ для приёма разовых кодов.
Регистрация для бизнеса
Чтобы зарегистрировать личный кабинет «Свой бизнес» Россельхозбанка, нужно:
- Обратиться в офис банка для заполнения заявки на подключение.
- Забрать ПИН-конверт, где будут логин и пароль, нужное количество токенов.
- Открыть страницу личного кабинета для бизнеса: https://next.rshb.ru/login
- Выбрать вариант входа: по разовому паролю из SMS или токену.
- В двух строках указать логин и пароль, выданные в банке.
- Подтвердить авторизацию паролем из сообщения или с помощью токена, если на ПК установлены плагин/расширение КриптоПро.
После первого входа нужно проверить информацию в блоке «Данные организации». При необходимости создать логины для уполномоченных лиц.
Временный пароль, который клиент получает при регистрации в системе, при первом входе нужно изменить на постоянный – указать его дважды и нажать кнопку «Продолжить», чтобы сохранились изменения.
Вход в личный кабинет Россельхозбанка
Сразу после регистрации и корпоративные, и частные клиенты могут пользоваться профилем на сайте банка. Однако для этого необходимо выполнить вход.
Для физлиц
Для входа в интернет-банк физлицам необходимо:
- Открыть страницу авторизации: https://online.rshb.ru/cas-auth/index
- Ввести логин и постоянный пароль.
- Нажать кнопку «Войти».
Если уже установили и зарегистрировали мобильное приложение РСХБ, можно пройти авторизацию с помощью QR-кода. Для этого откройте приложение и встроенным сканером отсканируйте QR-код на сайте.
Для юрлиц и ИП
Для юрлиц и ИП предусмотрены два варианта авторизации в личном кабинете.
По СМС
Для входа по SMS:
- Откройте страницу авторизации https://next.rshb.ru/login
- Укажите пароль и логин.
- Нажмите «Войти».
- Перепишите код из сообщения.
Срок действия сообщения ограничен. Если не успели ввести разовый код, повторите отправку SMS – придёт новый код.
С помощью токена
Для авторизации с помощью токена:
- На той же вкладке выберите вариант входа – по токену.
- Проверьте, отражаются ли сверху данные сертификата пользователя (серийный номер).
- Нажмите «Войти в интернет-банк».
При таком способе авторизации не нужно получать SMS и использовать разовый пароль из сообщения.
Смена и восстановление пароля ЛК
Чтобы восстановить утерянный пароль корпоративного клиента:
- Перейдите на форму входа в интернет-банк.
- Под строками с логином и паролем нажмите на ссылку «Забыли или не знаете пароль».
Как восстановить пароль к ЛК РСХБ? Фото: Выберу.ру- Заполните форму: введите логин, ИНН компании и фамилию пользователя.
- Нажмите «Продолжать».
- После проверки придёт SMS с разовым паролем, напишите его в следующем окне.
Чтобы восстановить пароль в профиле физлица:
- На форме авторизации внизу нажмите кнопку «Восстановить доступ».
Восстановление доступа для физлиц. Фото: Выберу.ру- Выберите вариант восстановления: по логину или номеру карты.
- Введите данные: свой логин или номер на лицевой стороне карты.
- Нажмите «Продолжить», дождитесь сообщения с разовым паролем и введите его.
Смена пароля возможна в профиле клиента:
- После авторизации перейдите в профиль.
- В разделе «Безопасность» найдите текущий пароль.
- Введите новый и сохраните изменения.
Без предварительной авторизации в интернет-банкинге или приложении смена пароля невозможна.
Удаление аккаунта
Для удаления профиля клиент может обратиться в офис или контакт-центр. Самостоятельная деактивация на сайте невозможна.
Мобильное приложение Россельхозбанка
Всеми функциями интернет-банкинга клиенты могут пользоваться в приложении РСХБ:
- Для Android. Установите приложение с помощью RuStore.
- Для iOS. Можно пользоваться веб-версией. Через браузер Safari перейти на сайт банка, авторизоваться в своём кабинете, в нижнем меню нажать «Поделиться», выбрать «На экран» – «Домой». На рабочем столе появится иконка, через которую можно быстро войти в свой профиль.
Ранее владельцы устройств на iOS смогли скачать приложение «Берегу» напрямую в AppStore, сейчас оно недоступно.
Если пользовались приложением банка на iOS ранее, не удаляйте его. Оно продолжит работать, однако из-за отсутствия обновлений здесь недоступны работа с самозанятыми и онлайн-открытие депозитов. Для этих целей используйте интернет-банкинг на сайте.
Корпоративные клиенты могут установить приложение «Свой бизнес» – в RuStore для Android и иконку веб-версии на экране устройства для iOS.
Статьи и новости по теме: