ОКВЭД для рекламной деятельности выбирают те предприниматели и предприятия, которые предоставляют услуги в сфере рекламы: запускают рекламные кампании в интернете, на ТВ, радио, размещают на щитах и в печатных изданиях, проводят исследования рынка, устраивают промоакции и консультируют. ОКВЭД для маркетинговых и рекламных услуг нужен и агентствам, и частным СММ-маркетологам, и другим специалистам из этой отрасли.
Что включают в себя маркетинг и рекламная деятельность
Маркетинг и деятельность в сфере рекламы включают:
- изучение общественного мнения;
- продвижение товаров различными способами;
- размещение рекламы на разных носителях – онлайн и офлайн;
- распространение рекламных материалов адресно (например, email-рассылка);
- оказание услуг по консультированию клиентов;
- запуск рекламных кампаний.
Основной код ОКВЭД для рекламы подбирают вне зависимости от того, каким именно типом рекламной деятельности занимается ИП или компания: контекстной, таргетированной, наружной и др. Также не имеет значения, что служит предметом рекламы: продукция, услуги или работы.
Как выбрать основной ОКВЭД для маркетинговых и рекламных услуг
Для выбора кода из общероссийского классификатора предпринимателям и организациям необходимо учитывать, что подойдут:
- Раздел М, который позволяет заниматься технической, научной и профессиональной деятельностью.
- Класс – 73, куда входят рекламная деятельность и исследование конъюнктуры рынка.
Основной код зависит от особенности предоставления услуг:
- 73.11 – деятельность рекламных агентств. Включает все виды услуг в сфере рекламы по субподрядному договору, в том числе консультирование, производство рекламных материалов, исследования.
- 73.12 – представление в СМИ. Расшифровка этого кода – рекламирование в газетах, журналах, на телевидении путём продажи мест и времени для рекламы.
- 73.20 – изучение рынка и общественного мнения. Эта кодировка позволяет исследовать конъюнктуру рынка, потребности целевой аудитории для привлечения новых клиентов.
Бизнес должен выбирать отдельный ОКВЭД для деятельности рекламных агентств. Если предприниматель оказывает услуги в частном порядке, то применяют коды 73.12 или 73.20 в зависимости от выбранного направления.
Проверить контрагента
Дополнительные коды ОКВЭД для рекламных и маркетинговых услуг
Можно указать такие дополнительные коды ОКВЭД для рекламы в интернете, офлайн и других вариантов продвижения:
- 18.12 – полиграфическая деятельность, подойдёт для производства рекламных носителей;
- 63.91 – код для информационных агентств, которые предоставляют рекламные, юридические, финансовые консультации, также подходит для работы фоторепортёров и журналистов;
- 74.20 – код для проведения видеосъёмки, фотографирования людей, объектов, в том числе рекламных фотосессий и выпуска материалов для бизнеса, например, при создании сайта или приложения;
- 90.02 – для продюсеров, режиссёров, монтажёров и других специалистов, например, при создании рекламы для ТВ;
- 90.03 – то же для художников, скульпторов, писателей, независимых журналистов.
Дополнительные коды выбирают в зависимости от специфики работы агентства или частного специалиста, оказывающего услуги в сфере маркетинга и рекламы.
Как изменить или добавить новый код ОКВЭД
Если компания хочет заняться другой деятельностью и добавить новые коды, нужно направить уведомление в налоговую службу. Заявление можно подать разными способами, но самый удобный – онлайн через специальный сервис на сайте ФНС.
Чтобы сообщить об изменениях в составе кодов ОКВЭД:
- Откройте сервис для госрегистрации бизнеса.
- Найдите внизу раздел «Внести изменения».
Раздел «Внести изменения» в сервисе «Государственная онлайн-регистранция бизнеса». Фото: Выберу.ру- Выберите статус: ИП или юрлицо.
- Укажите данные компании или предпринимателя.
- Нажмите «Внести изменения» по кнопке справа «Создать заявление».
- Выберите тип заявления и сведений, которые хотите изменить.
- Основная информация будет загружена автоматически, но нужно указать ОГРНИП.
- Добавьте новые основные или дополнительные коды. Параллельно можно убрать ненужные.
- Внесите контакты для получения ответа или отметьте галочкой, если планируете получать выписку из ЕГРИП на бумажном носителе. Тогда она придёт письмом.
- Выберите способ подачи документов: в электронном виде или другой.
- Приложите фото запрошенных документов и подпишите заявление КЭП.
В личном кабинете можно отследить статус отправленной заявки. Ответ появится здесь и будет продублирован тем способом, который заявитель выбрал при отправке документов.
Кроме того, можно обратиться в ФНС самостоятельно. Платно подобные услуги оказывают нотариусы. Сервисы по изменению кодов ОКВЭД есть в некоторых банках.
Штрафы за неверно указанные коды ОКВЭД
Если в ЕГРИП или ЕГРЮЛ указан один код, а деятельность бизнеса фактически соответствует другому, это считается нарушением законодательства. Поэтому, когда компания начинает работать в новом направлении, код для которого не выбран ранее, нужно подать заявление в ФНС на его смену/добавление. На это даётся не более недели с момента, когда в новой сфере заключён первый контракт.
Если проверка (выездная или камеральная) выявит нетипичную деятельность ИП или юрлица, можно заработать штраф, размер которого составляет до 10 тыс. руб.
Возможны и другие последствия:
- блокировка расчётных счетов банками при выявлении сомнительных операций;
- отказ контрагентов от сотрудничества;
- использование неверной ставки страховых взносов и налогов.
Коды ОКВЭД впервые получают в процессе регистрации, но не запрещено добавлять их позже в соответствии с тем, какими видами экономической деятельности занимается бизнес. Это касается любой сферы, в том числе рекламы и маркетинга. Один основной указывать обязательно, дополнительных может быть любое количество.
Статьи и новости по теме: