ОКВЭД для услуг маркетинга и рекламной деятельности

28 декабря 2024 10:45
1201
Екатерина Линник

ОКВЭД для рекламной деятельности выбирают те предприниматели и предприятия, которые предоставляют услуги в сфере рекламы: запускают рекламные кампании в интернете, на ТВ, радио, размещают на щитах и в печатных изданиях, проводят исследования рынка, устраивают промоакции и консультируют. ОКВЭД для маркетинговых и рекламных услуг нужен и агентствам, и частным СММ-маркетологам, и другим специалистам из этой отрасли.

Содержание статьи

Что включают в себя маркетинг и рекламная деятельность

Маркетинг и деятельность в сфере рекламы включают:

Основной код ОКВЭД для рекламы подбирают вне зависимости от того, каким именно типом рекламной деятельности занимается ИП или компания: контекстной, таргетированной, наружной и др. Также не имеет значения, что служит предметом рекламы: продукция, услуги или работы.

Как выбрать основной ОКВЭД для маркетинговых и рекламных услуг

Для выбора кода из общероссийского классификатора предпринимателям и организациям необходимо учитывать, что подойдут:

  1. Раздел М, который позволяет заниматься технической, научной и профессиональной деятельностью.
  2. Класс – 73, куда входят рекламная деятельность и исследование конъюнктуры рынка.

Основной код зависит от особенности предоставления услуг:

  1. 73.11 – деятельность рекламных агентств. Включает все виды услуг в сфере рекламы по субподрядному договору, в том числе консультирование, производство рекламных материалов, исследования.
  2. 73.12 – представление в СМИ. Расшифровка этого кода – рекламирование в газетах, журналах, на телевидении путём продажи мест и времени для рекламы.
  3. 73.20 – изучение рынка и общественного мнения. Эта кодировка позволяет исследовать конъюнктуру рынка, потребности целевой аудитории для привлечения новых клиентов.

Бизнес должен выбирать отдельный ОКВЭД для деятельности рекламных агентств. Если предприниматель оказывает услуги в частном порядке, то применяют коды 73.12 или 73.20 в зависимости от выбранного направления.

Проверить контрагента

Дополнительные коды ОКВЭД для рекламных и маркетинговых услуг

Можно указать такие дополнительные коды ОКВЭД для рекламы в интернете, офлайн и других вариантов продвижения:

Дополнительные коды выбирают в зависимости от специфики работы агентства или частного специалиста, оказывающего услуги в сфере маркетинга и рекламы.

Как изменить или добавить новый код ОКВЭД

Если компания хочет заняться другой деятельностью и добавить новые коды, нужно направить уведомление в налоговую службу. Заявление можно подать разными способами, но самый удобный – онлайн через специальный сервис на сайте ФНС.

Чтобы сообщить об изменениях в составе кодов ОКВЭД:

  1. Откройте сервис для госрегистрации бизнеса.
  2. Найдите внизу раздел «Внести изменения».

Раздел «Внести изменения» в сервисе «Государственная онлайн-регистранция бизнеса». Фото: Выберу.ру
  1. Выберите статус: ИП или юрлицо.
  2. Укажите данные компании или предпринимателя.
  3. Нажмите «Внести изменения» по кнопке справа «Создать заявление».
  4. Выберите тип заявления и сведений, которые хотите изменить.
  5. Основная информация будет загружена автоматически, но нужно указать ОГРНИП.
  6. Добавьте новые основные или дополнительные коды. Параллельно можно убрать ненужные.
  7. Внесите контакты для получения ответа или отметьте галочкой, если планируете получать выписку из ЕГРИП на бумажном носителе. Тогда она придёт письмом.
  8. Выберите способ подачи документов: в электронном виде или другой.
  9. Приложите фото запрошенных документов и подпишите заявление КЭП.

В личном кабинете можно отследить статус отправленной заявки. Ответ появится здесь и будет продублирован тем способом, который заявитель выбрал при отправке документов.

Кроме того, можно обратиться в ФНС самостоятельно. Платно подобные услуги оказывают нотариусы. Сервисы по изменению кодов ОКВЭД есть в некоторых банках.

Штрафы за неверно указанные коды ОКВЭД

Если в ЕГРИП или ЕГРЮЛ указан один код, а деятельность бизнеса фактически соответствует другому, это считается нарушением законодательства. Поэтому, когда компания начинает работать в новом направлении, код для которого не выбран ранее, нужно подать заявление в ФНС на его смену/добавление. На это даётся не более недели с момента, когда в новой сфере заключён первый контракт.

Если проверка (выездная или камеральная) выявит нетипичную деятельность ИП или юрлица, можно заработать штраф, размер которого составляет до 10 тыс. руб.

Возможны и другие последствия:

Коды ОКВЭД впервые получают в процессе регистрации, но не запрещено добавлять их позже в соответствии с тем, какими видами экономической деятельности занимается бизнес. Это касается любой сферы, в том числе рекламы и маркетинга. Один основной указывать обязательно, дополнительных может быть любое количество.

Теги: Бизнес Услуги Инструкции

Статьи и новости по теме: