Хотите открыть ООО в 2025 году, но не знаете, как это сделать? Думаете, это сложный и длительный процесс? Отнюдь. Хотя есть несколько нюансов, которые надо обязательно учитывать. Например, выбирая основное направление бизнеса по ОКВЭД, нужно быть внимательным, поскольку от этого зависит, сколько страховых взносов придётся платить государству. Также не менее важно, правильно выбрать систему налогообложения, чтобы с одной стороны и нагрузка была невысокой, а с другой стороны — не пришёл отказ от ФНС, поскольку по таким тарифам платить налоги вы не можете. Страшно? Не переживайте. Прочитав наш материал, вы сможете обойти все острые углы. Вас ждут пошаговая инструкция, список необходимых документов, ответ на вопрос «сколько стоит открыть ООО», как правильно выбрать ОКВЭД и налоговый режим. Бонус — обзор бесплатной онлайн-регистрации ООО через банки.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — это созданная одним или несколькими учредителями компания, уставной капитал которой разделён на доли. Участники общества несут риски убытков, связанных с деятельностью фирмы в пределах размера своей доли в уставном капитале. Все основные положения регламентируются Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14‑ФЗ.
Перед тем как открыть ООО, будущим собственникам бизнеса необходимо продумать ряд моментов, провести подготовительную работу. При этом не важно, собираются ли собственники самостоятельно зарегистрировать бизнес или доверят открытие ООО посредникам. Есть несколько этапов, которые нужно пройти самим. Расскажем подробнее.
Первое, что нужно для открытия ООО, — придумать фирменное наименование компании. Название является визитной карточкой. Оно будет указываться в документах, на упаковках товаров, в договорах. Важно, чтобы наименование:
Выбирать название нужно с учётом законодательных ограничений. Запрещено использовать:
Также запрещены оскорбительные наименования, нецензурная лексика.
При использовании иностранных слов должен быть вариант перевода на русский язык. Обязательное условие — указание организационно-правовой формы, например:
Учитывая, что ООО много, бывают совпадения с уже существующими компаниями. Рекомендуется избегать подобных ситуаций и проверять варианты на уникальность. Правообладатель имеет право обратиться в суд с требованием, чтобы компания, использовавшая его имя, изменила своё наименование.
Юридический адрес — это место, где находится администрация компании. Сюда поступает вся корреспонденция, включая письма от государственных органов. Если компания не располагается по месту нахождения юридического лица, сотрудники налоговой службы могут обратиться в суд с требованием закрыть фирму из-за недостоверных данных. Поэтому рекомендуется до подачи заявления о регистрации ООО определить, где будет находиться организация.
Юридический адрес указывается в учредительных документах. По нему будет определено место регистрации компании в ФНС (Федеральной налоговой службе).
В качестве юридического адреса может быть использовано:
Налоговые органы имеют право признать регистрацию компании по домашнему адресу недействительным в следующих случаях:
Также ООО нельзя зарегистрировать в:
Требования к уставному капиталу указаны в статье 14 закона 14‑ФЗ. Минимальная сумма уставного капитала — 10 000 рублей. Если говорить простыми словами, это деньги, которые вкладываются в бизнес при открытии.
Уставной капитал необязательно вносить до регистрации ООО. На его оплату государство выделяет 4 месяца с момента создания юридического лица. Если один из учредителей не оплатит свою долю, её может выкупить другой участник компании или вовсе человек со стороны, который станет частью бизнеса.
Минимальный размер уставного капитала вносят деньгами. Если размер будет больше 10 000 рублей, то превышающую часть можно обеспечить имуществом. Его предварительно оценивают. Для оценки привлекают независимых экспертов, которые готовят отчёт, фиксируя текущую рыночную стоимость.
Размер уставного капитала и принцип его распределения между участниками прописывают в учредительных документах. В дальнейшем его можно увеличить за счёт вклада действующих участников или третьих лиц — имуществом либо деньгами.
Чтобы открыть ООО, необходимо выбрать, каким видом экономической деятельности вы будете заниматься. Для этого в заявление надо внести коды ОКВЭД, которые выбирают по классификатору. В настоящее время действует классификатор ОКВЭД 2. Все другие редакции недействительны.
В заявлении можно указать неограниченное количество кодов. Но рекомендуется обратить внимание на то, что для некоторых видов деятельности нужна лицензия. Например, производство и оборот алкоголя, страховая, космическая деятельность, разработка и производство средств защиты и так далее. Поэтому выбирайте только то, чем будете заниматься.
Основной ОКВЭД нужно подтверждать ежегодно, до 15 апреля. Если этого не сделать, то установят самые высокие тарифы, ориентируясь не на основной вид деятельности, а на один из тех, которые перечислены при регистрации ООО.
Для создания ООО необходимо выбрать систему налогообложения. В настоящее время действует несколько вариантов:
Выбирайте систему налогообложения с учётом предстоящего дохода, вида деятельности, количества сотрудников и других деталей. Переход с одной на другую возможен с начала следующего года, о чём необходимо заранее уведомить ФНС.
Мы подготовили пошаговую инструкцию регистрации ООО, которая позволит пройти все этапы быстро и без лишних проблем.
Для выбора налоговой инспекции воспользуйтесь сервисом ФНС. В электронной форме укажите юридический адрес ООО. В ответ получите данные ИФНС (инспекции Федеральной налоговой службы), куда вам нужно обратиться, а также адрес, номера телефонов, график её работы и платёжные реквизиты.
Заявление нужно заполнить по форме Р11001. Здесь важно без ошибок внести информацию в каждый пункт. Исправления, дописывания недопустимы. Проще всего это сделать с помощью специальных онлайн-сервисов. Это позволит избежать опечаток. Например, на сайте ФНС есть программа подготовки документов с подробной инструкцией.
Подать документы можно:
Любой из вариантов имеет одинаковую юридическую силу.
Налоговая служба проверит документы и примет решение о регистрации в течение 3 рабочих дней. Готовые регистрационные документы направляются по электронной почте или через нотариуса, в зависимости от способа их передачи в ИФНС. При желании документы можно получить в бумажном виде.
Чтобы зарегистрировать компанию, необходимо подготовить пакет документов:
Если учредителей несколько, в список документов включается договор о создании ООО. Если компанией выбран специальный режим налогообложения, то одновременно подаётся уведомление о переходе на УСН, ЕСХН или АУСН.
Рассмотрим, сколько стоит открыть ООО при минимальных вложениях:
Это минимальные расходы, но далеко не все. Ведь могут потребоваться деньги на услуги посредников или нотариуса, изготовление печати, визиток, рекламы и так далее — всё зависит от ваших желаний и возможностей.
Зарегистрировать ООО можно с помощью банков. Сравним, какие условия сейчас предлагают кредитные организации.
Название банка | Стоимость регистрации ООО | Количество учредителей | Срок регистрации | Надо ли приходить в банк | Список услуг |
Т-Банк | Бесплатно | Один | От 3 до 5 дней | Нет, преставитель банка приедет к вам в удобное время и место | Расчётный счёт, бухгалтерское обслуживание, персональный менеджер |
Альфа-Банк | Бесплатно | Один | До 5 дней | Нет, всё происходит онлайн | Расчётный счёт, бухгалтерия, индикатор риска, мобильный и интернет-банк |
ВТБ | Бесплатно | Один | До 5 дней | Нужна встреча с представителем банка для идентификации личности: в отделении или в любом удобном для вас месте | Расчётный счёт, квалифицированная электронная подпись, бесплатный документооборот на год (данные на 18 июля 2025 года) |
Модульбанк | Бесплатно | Один | До 7 дней | Нужна встреча с представителем банка в любом удобном для вас месте | Расчётный счёт, электронная подпись, круглосуточная поддержка, 348 000 рублей на развитие бизнеса от партнёров банка (данные на 18 июля 2025 года) |
Для открытия ООО с двумя и более учредителями банки могут подготовить пакет документов. Его нужно будет самостоятельно распечатать и передать в ФНС.
ООО открывают в течение трёх рабочих дней после подачи уже готовых документов в налоговую инспекцию. За какой период владельцы бизнеса подготовят учредительные документы, договоры, зависит от их активности. Если у ООО один учредитель, который будет руководителем компании, у него есть квалифицированная электронная подпись, а общество будет действовать на основании типового устава, то ООО можно открыть онлайн за один день через сервис ФНС.