К списку новостей

Дёшево и сердито: как дискаунтеры захватывают рынок

Наталия Пластинина
Сегодня в 12:40
2
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

С ростом цен на всё люди чаще стали искать, где купить дешевле. Некоторые выбирают не супермаркеты, а магазины с минимальными ценами. Их называют жёсткими дискаунтерами. Там нет ярких витрин, консультантов или широкого выбора. Но товары стоят на 10–30% меньше, чем в обычных сетях. Из-за этого формат быстро растёт. Эксперты говорят: что в 2025 году доля таких магазинов в стране приблизится к 6%. А к 2026 году одна из сетей планирует открыть 5 000 точек.

Магазины-дискаунтеры продолжают завоёвывать симпатии людей. Фото: freepik.com

В России набирают силу магазины с низкими ценами. Их главный козырь — дешевизна. Чтобы снизить стоимость, они сокращают все возможные расходы. Ассортимент небольшой — от 500 до 2 000 наименований. В гипермаркетах таких позиций может быть в десять раз больше. Узкий выбор помогает экономить на логистике и хранении товаров.

В этих магазинах нет сервиса, покупатели сами берут товары со стеллажей. Консультантов не бывает. Часто продукты лежат прямо в коробках, как пришли с фабрики. Никаких дегустаций, оформления или упаковки в пакеты. Это делает поход за покупками простым, но неудобным.

Цены ниже, чем в обычных супермаркетах, разница доходит до 30 процентов. Это привлекает людей с ограниченным бюджетом. Даже при росте доходов часть клиентов остаётся верна дискаунтерам. Для них низкие цены приоритетнее, чем комфорт.

Например, сейчас быстрый рост показывает сеть «Чижик». В середине 2024 года у неё было около 1 500 магазинов. К концу 2026 года бизнес планирует расшириться до 5 000 точек. Эксперты считают, что спрос будет расти. Причин много: инфляция, нестабильность, желание тратить разумно. Жёсткие дискаунтеры отвечают на этот запрос — они предлагают самое главное: дешевизну.

Но удерживают цены не только за счёт того, что товар не выкладывают на полки, а продают прямо в коробках на паллетах. И в обычном «Магните» пачки сахара размещены в корзинах посреди торгового зала, но цена выше, чем в дискаунтерах.

У дискаунтеров жёсткие требования к ценам поставщика. По сути, они диктуют свои условия: либо мы покупаем товар по определённой цене, либо не берём его вообще. Многие производители запускают отдельные линии под дискаунтеры, чтобы делать товар эконом-класса в привычных упаковках.

Теги: Магазины Рeтейл Экономия Финансы

Статьи и новости по теме: