Популярные китайские авто, которые только начали завоёвывать симпатии россиян, могут исчезнуть с российского рынка. Всё дело в новых правилах утильсбора, которые вступят в силу с 1 ноября. Повышение тарифов грозит стать приговором для целого ряда брендов.
SHOT пишет, что несколько крупных китайских компаний (Zeekr и LiXiang) уже рассматривают сценарий сворачивания продаж в России. Ввоз машин становится слишком дорогим: после повышения утильсбора содержать схему параллельного импорта станет невыгодно. Сейчас бренды изучают вопрос о возможном уходе с рынка.
Глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин предупреждает: дело не только в китайцах. Под угрозой — и привычные для многих Camry, Land Cruiser, Mercedes, BMW и Audi. Всё упирается в цену: чем мощнее автомобиль, тем выше утильсбор, а значит, и конечная стоимость. Найти покупателей на такие машины будет непросто.
Но есть и хорошие новости. Китайские бренды, локализовавшие производство в России, переживут новый удар без проблем. Haval и Chery благодаря заводам в Тульской и Калужской областях спокойно продолжат выпускать свои модели. Однако не стоит забывать, что новые правила утильсбора — лишь проект, который пока не приняли.