Еще несколько лет назад слово «коллектор» вызывало дрожь. Но сегодня взыскание долгов все больше похоже на сервис лояльности: скидки, гибкие графики, бонусы и даже списание части задолженности. Для многих должников коллекторы стали не «кошмаром», а проводником к финансовой свободе, рассказывает Валерий Зоткин, операционный директор ПКО «Защита онлайн».
В 2025 году агентства начали активно внедрять программы лояльности. Самые заметные:
ПКО понимают, что люди привыкли к выгоде — картам с кэшбэком, акциям, скидкам. Поэтому и в сфере «коллекшна» один из главных вопросов: чем можно заинтересовать клиента? Ведь куда проще заплатить долг, когда человек понимает, что это не тупик, а возможность получить выгоду.
Коллекторы помогают подобрать комфортный график:
Для клиентов в сложных обстоятельствах возможны кредитные каникулы.
Коллекторы больше не звонят с угрозами. Сегодня вежливый специалист может подсказать не только, как выплатить долг, но и где найти деньги: вплоть до консультации по рефинансированию. Иногда разговор сводится к простому — объяснить, как правильно внести платеж через банкомат.
Важно помнить: все профессиональные агентства обязаны быть в реестре ФССП, а каждый разговор фиксируется. «Чёрные» схемы ушли в прошлое.
Чтобы окончательно уйти от образа «страшного коллектора», с декабря 2025 года в телефонии вводится обязательная маркировка звонков. На экране будет четко видно: звонит коллекторское агентство. И важно, чтобы за этой подписью у клиента закрепилось не чувство угрозы, а ощущение помощи.
Коллекторы становятся частью финансовой экосистемы: помогают закрывать долги быстрее и легче, сохраняя при этом человеческое отношение. В результате выигрывают все: граждане освобождаются от долговой нагрузки, а агентства получают реальный возврат средств без суда и конфликтов.