Пассажиры, которым отменили или задержали рейс, могут потребовать компенсацию. Однако даже если авиакомпания согласится и заплатит, денег может не хватить даже на пачку успокоительного. Пересмотрит ли Роспотребнадзор такие странные правила?
Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) требует резко повысить компенсации за отмену или задержку авиарейсов. Правозащитники предлагают увеличить выплаты до 19 000 — 56 000 рублей в час в зависимости от дальности перелёта и времени задержки. Эта сумма приближена к нормам Евросоюза (250–600 евро в час). Письмо с предложениями направили в Роспотребнадзор.
Сейчас пассажиры получают лишь 100 рублей в час при задержке вылета — смехотворную сумму по сравнению с международными стандартами. «Российская газета» цитирует председателя правления КонфОП Дмитрия Янина:
Пока же, например, при задержке рейса Москва — Иркутск на четыре часа россиянин может рассчитывать на получение неустойки в 400 рублей (4 евро), что в 150 раз меньше, чем получил бы житель стран ЕС
КонфОП считает, что если повысить компенсации, можно убить двух зайцев:
Кроме того, правозащитники предлагают Роспотребнадзору активнее информировать пассажиров об их правах — например, через «горячие линии». Многие просто не знают, что им положена компенсация. О том, как действовать, мы писали в материале «Задержали рейс: что делать и какую компенсацию можно взыскать с авиакомпании». Если же рейс отменили, можно вернуть деньги за билет. Больше всего получают те, кто застраховался: им платят до 20 000 рублей автоматически.