К списку новостей

МТС без спроса подключает платные услуги: как вернуть деньги по закону

Анастасия Гостищева
Вчера в 11:22
401
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Когда МТС насильно переводил абонентов на новый тариф «МТС Для своих», редакция «Выберу.ру» почуяла подвох. Наши опасения оправдались. Только мы предполагали, что оператор повысит стоимость тарифа, а он без спроса подключает дорогущие платные услуги. Как бороться с таким безобразием?

Платная услуга, подключённая без согласия абонента. Скриншот: «Выберу.ру»

Эпопея с автоматической сменой тарифа МТС продолжается: теперь оператор без спроса начал подключать платные услуги. К примеру, автор редакции «Выберу.ру» обнаружила, что 1 декабря 2025 года в списке активных появилась опция «За границей» стоимостью 550 рублей в сутки. Услуга позволяет пользоваться связью (интернетом и звонками) за рубежом точно так же, как и в стране.

Автору необычайно повезло. Во-первых, она увидела новую опцию почти сразу. Во-вторых, за время, пока действовала услуга, не пересекала российскую границу — даже случайно, как это происходит у тех, кто живёт на окраинах страны, после того, как запустили новую блокировку сим-карт. Одним словом, деньги удалось сберечь от списания.

Как вернуть деньги за услугу

Тем не менее, подключение платных услуг без согласия абонента — серьёзное нарушение. Если вы оказались в подобной ситуации, нужно действовать следующим образом, рассказали в Роскомнадзоре:

  1. Отключите платную услугу, чтобы деньги не списывались.
  2. Направьте оператору претензию, требуя вернуть деньги. Ссылайтесь на пункт 5 статьи 44 № 126-ФЗ «О связи». Он запрещает оказывать платные услуги без согласия абонента.
  3. Если оператор не вернёт деньги, напишите жалобу в Роспотребнадзор или подайте иск суд.

Если вы не знаете, как составить претензию, жалобу, иск, что написать, обратитесь к экспертам Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде. Они бесплатно помогают людям и при необходимости представляют интересы в суде, уточнила пресс-служба Роскомнадзора. Телефон центра: +7 (499) 550-80-03. Электронная почта: 4people@grfc.ru.

Как защитить себя от таких ситуаций в будущем

Реклама
Реклама
Вклад «Двойная выгода» от ВТБ
До 26% годовых для участников программы долгосрочных сбережений
Подробнее

Увы, полностью обезопасить себя от подключения платных услуг без согласия невозможно. Даже если вы перейдёте к другому оператору, нет никаких гарантий, что история не повторится. Хотя припугнуть можно. Заявите, что вы переносите номер. Велика вероятность, что нынешний оператор, желая вас удержать, предложит скидку на тариф до 50%.

Так что единственный способ бороться с таким безобразием: регулярно проверять список подключенных платных услуг, отключать и требовать деньги назад. Если так будет делать каждый из нас, операторы перестанут нарушать закон из-за отсутствия финансовой выгоды.
Теги: Tele2 Билайн Мегафон Мобильная связь МТС СберМобайл Сотовые операторы Законы Рубль Финансы

Статьи и новости по теме: