Весной 2024 года миллионы абонентов приняли повышение тарифов МТС — отказаться было нельзя, а переходить к другим операторам было невыгодно. Теперь ситуация разворачивается в обратную сторону: оператор обязан предложить 7 вариантов компенсации. Решение ФАС стало редким примером, когда клиенту дают возможность вернуть деньги или услуги, которые он потерял. Рассказываем, как получить свой прежний тариф.
Весной 2024 года МТС подняла тарифы на 9% — изменения затронули более 30 млн клиентов. Компания настаивала, что выросшие тарифы были оправданы — расходы на оборудование, обслуживание сети и оплату частот постоянно растут. Кроме того, при дефиците импортных технологий МТС вынуждена активнее инвестировать в собственную инфраструктуру. Но суд и ФАС сочли доводы недостаточными.
ФАС заявила, что рост цен никак не связан с реальным увеличением затрат оператора. По данным антимонопольной службы, компания не представила экономических расчётов, которые подтверждали бы необходимость такого повышения:
Служба установила, что повышение являлось экономически необоснованным и ущемляло интересы потребителей
Теперь оператор должен предложить абонентам, чьи тарифы выросли в апреле–мае 2024 года, несколько вариантов компенсации. Также МТС перечислит в бюджет 664 млн рублей — столько, по оценке ФАС, оператор получил сверх того, что мог обосновать реальными затратами. Ещё 2,4 млрд рублей компания направит на строительство сетей в малых населённых пунктах — перечень определит Минцифры.
Главное из этого, если вы клиент МТС — вам нужно самому выбрать один из вариантов компенсаций. Например:
Конкретный список предложений МТС обязана опубликовать до 16 января 2026 года.
История с повышением тарифов в 2024 году была болезненной для всего рынка. За последние несколько лет затраты операторов растут быстрее, чем доходы — модернизация сетей требует миллиардных инвестиций. Но при этом любое резкое повышение цен сейчас вызывает негативную реакцию из-за удорожания товаров и услуг.
Решение ФАС показывает, что регулятор готов вмешиваться, если рост цен не подкреплён реальными расчётами. Это значит, что операторы в будущем будут осторожнее повышать тарифы.
Абонентам МТС теперь важно сделать главный шаг — выбрать подходящую компенсацию в январе 2026 года. Пока главная рекомендация простая: следите за уведомлениями от МТС. Если же вы клиент другого оператора или у вас возникли другие проблемы, (например, не работает мобильный интернет) изучите наши статьи: