Мы привыкли, что мобильный интернет всегда под рукой — созвониться по работе, провести онлайн-урок, заказать такси. Но в последнее время даже привычные действия превращаются в квест: соединение падает, страницы не грузятся, платежи зависают. Перебои становятся регулярными, а вместе с ними растут убытки — и у обычных людей, и у бизнеса. Теперь в Госдуме готовят законопроект, который обяжет операторов компенсировать эти потери.
В России готовятся пересмотреть правила работы операторов мобильного интернета. Осенью в Госдуму внесут законопроект, который обяжет их возмещать убытки за перебои в сети. Об этом сообщил зампред комитета по строительству и ЖКХ Александр Аксененко для ТАСС:
Я уверен, что осенью, когда мы (Госдума) выйдем в сентябре уже в рамках своей работы, такой законопроект будет внесен. Направление сейчас острое, мы все видим эти перебои. И, если они есть, соответственно, должна быть компенсация
Проблема обострилась из-за региональных сбоев мобильного интернета. Местные власти часто объясняют, что ввели ограничения в целях безопасности. В некоторых регионах власти начали предупреждать о возможных отключениях и советовать иметь при себе наличные.
Помимо компенсаций, власти обсуждают введение списка «доверенных» сервисов, доступных даже при блокировках. В него могут войти портал «Госуслуг», службы такси, маркетплейсы и другие важные приложения и сайты. Решение по списку обещают принять до конца года.
По закону, вы можете получить компенсацию, если услугу вам оказали в плохом качестве или не в полном объёме. То есть, если сбой произошёл по вине оператора, например, сломалось оборудование. Если связь глушат региональные власти, то в большинстве случаев, в компенсации вам откажут. Например, такой ответ можно получить в техподдержке МегаФон:
Сегодня могут наблюдаться сложности в работе мобильного интернета. Понимаем, как важно всегда оставаться на связи и рекомендуем в этот период пользоваться Wi-Fi. Трудности возникли по независящим от нас причинам
Однако на форумах можно встретить рассказы от пользователей, которым всё же удалось получить частичную скидку на тариф или перерасчёт. Поэтому вы можете попробовать связаться с техподдержкой своего оператора и попросить помочь решить проблему. Однако это не избавит вас от сбоя. О том, что следует делать при плохом интернете, мы рассказали в статье «Что делать, если нет интернета: советы на случай шатдауна».