В последние сутки жители 77 регионов России сообщили о сбоях в мобильном интернете, а в 48 из них также столкнулись с ограничениями проводного интернета, подсчитали эксперты проекта «На связи». Эти проблемы вызвали у многих людей вопросы о том, как действовать в условиях интернета, который работает не на полную мощность или вообще отключён.
1. Если вы столкнулись с проблемами мобильного интернета и сбоями звонков, скорее всего, речь идёт о частичных ограничениях, а не полном отключении. В первую очередь попробуйте перерегистрировать телефон в сети. Для этого достаточно выключить и включить устройство или просто переключить его в авиарежим и вернуть в обычный режим. Это часто помогает восстановить соединение, даже если интернет работает на более медленных протоколах, таких как 2G или 3G.
2. Если это не решает проблему, настройте сеть вручную. Для Android 15 откройте «Настройки», затем перейдите в раздел «Сеть и интернет», выберите «Интернет» и откройте «Настройки мобильной сети». Включите режим сети 2G. На устройствах iOS нужно зайти в «Настройки», выбрать «Сотовая связь», затем «SIM-карты» и в разделе «Голос и данные» выбрать 2G или 3G.
3. Если сигнал отсутствует совсем, включите ручной выбор сети в настройках. Телефон автоматически отобразит все доступные сотовые сети, если они есть в вашем регионе.
4. Если ни одно из этих решений не помогло, попытайтесь подключиться к ближайшему доступному Wi-Fi. Однако при использовании общедоступных сетей Wi-Fi следует соблюдать осторожность. Ограничьте авторизацию в сервисах, где нужно вводить логин и пароль. Например, не заходите в банковские приложения и личные кабинеты.
Что делать, если мобильная связь полностью отключена? Постарайтесь найти ближайший городской телефон, так как с его помощью можно вызвать экстренные службы или связаться с близкими. В крайнем случае рации стандарта PMR446 могут стать хорошей альтернативой для связи.