Скоро за сторис с промокодом можно будет получить не лайк, а штраф до полумиллиона. С 1 сентября начнут действовать новые правила: размещать рекламу в Instagram* и других заблокированных соцсетях запретят. Под удар попадают не только блогеры, но и бизнес. Разбираемся, кто рискует, как избежать санкций и можно ли продолжать вести аккаунт без страха.
С 1 сентября реклама в запрещённых соцсетях станет нарушением. Федеральный закон № 72-ФЗ вступает в силу с осени. Он запрещает продвигать товары и услуги в запрещённых и экстремистских соцсетях, доступ к которым ограничили в России.
В первую очередь это касается Instagram* и Facebook*, которые входят в структуру корпорации Meta — признанной экстремистской. Также под запретом LinkedIn.
Ряд социальных сетей под вопросом, так как их не включили ни в один реестр с запрещённой информации:
Новые поправки изменили закон «О рекламе», однако штрафы не поменяли. Согласно КоАП, за нарушение назначат:
Закон «О рекламе» даёт чёткое определение:
Реклама — информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Выходит, нарушением будет считаться не только очевидная реклама, но и любые упоминания товара с целью продвижения. Например:
Обзоры без ссылок, экспертное мнение или просто информация о наличии товара — уже не реклама. Также не запрещены бизнес-аккаунты. Главное — в постах или видео не должно быть призыва к покупке. При этом не совсем ясно, будет ли считаться рекламой, например, если пользователь сам попросил ссылку в комментариях.
Фактически, вести станицу не запрещено. Запрещена сама социальная сеть и реклама в ней. Поэтому и удалять Instagram-страницу необязательно. Но до 1 сентября нужно удалить весь рекламный контент: особенно то, что было с маркировкой или ссылками. Об этом рассказал замглавы Роскомнадзора Владимир Логунов на ПМЭФ.
Согласно п. 9 приказа ФАС № 821/23, который определят границы рекламы и информационного материала, в профиле можно оставить:
Но если пост хотя бы намекает на покупку — лучше удалить. Нарушителей будет выявлять Роскомнадзор и ФАС.
*социальные сети принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ.