Российские водители скоро смогут получить выплату по ОСАГО без учёта износа автомобиля — это реальность, а не мечта. Новый законопроект, который готовится к внесению в Госдуму, обещает серьёзные изменения в системе страховых выплат. Теперь автовладельцы смогут ремонтировать машину там, где удобно, и требовать доплату, если первоначальной суммы не хватило. Разбираемся, как это будет работать и сколько дополнительных денег можно получить.
Как сообщают «Известия», новый законопроект, который затронет выплаты по ОСАГО, готовы внести в Госдуму. Он уже разработан, согласован с ЦБ.
Сейчас страховщики учитывают износ автомобиля при денежной компенсации. Это значит, что чем старше машина, тем меньше денег получает владелец. Для авто старше семи лет выплата может покрывать лишь половину реальных затрат на ремонт. Но новый законопроект обещает решить эту проблему.
По новым правилам автовладелец сможет выбрать, как получить компенсацию. Первый вариант — направить машину на ремонт в партнёрский автосервис страховой компании. Второй — получить деньги на руки и отремонтировать автомобиль самостоятельно. Если средств не хватит, страховая компания доплатит разницу, включая стоимость износа и даже скрытые повреждения.
Процесс выглядит просто. Сначала клиент получает первоначальную выплату от страховой компании (СК). Затем он выбирает автосервис, проводит ремонт и подаёт в СК документы о фактических расходах. Если сумма ремонта превысила выплату, страховщик обязан будет перечислить недостающую сумму в течение 20 дней.
Есть несколько важных условий:
Эксперты подсчитали, что для автомобилей старше пяти лет компенсация может увеличиться на 30–40%. Например, если сейчас выплата составляет 50 000 рублей, то с учётом новой системы она может вырасти до 70 000–80 000. Это особенно важно для владельцев старых машин, которые сейчас часто сталкиваются с нехваткой средств на ремонт.
Новые правила помогут решить две ключевые проблемы. Во-первых, они ускорят и упростят процесс урегулирования убытков. Сейчас страховые компании часто не успевают организовать ремонт за 30 дней из-за дефицита запчастей или долгих сроков доставки. Во-вторых, автовладельцы смогут выбрать любой сервис без привязки к партнёрам страховщиков.
Эксперты уверены, что такие изменения повысят удовлетворённость клиентов и снизят количество конфликтов со страховыми компаниями. Полагают, что уверенность в полном покрытии ущерба побудит покупать страховку и тех автовладельцев, которые до сих пор этого старались избежать.
Однако есть и подводные камни. Например, некоторые автосервисы могут устанавливать завышенные цены на запчасти и услуги, что создаст сложности при расчётах и новые конфликты с СК и клиентами. Кроме того, страховые компании не смогут контролировать качество ремонта, если машина находится в стороннем сервисе.
Ещё одна опасность — возможный рост стоимости полисов ОСАГО. Страховщики, столкнувшись с увеличением выплат, будут настаивать на повышении тарифов, чтобы компенсировать эти убытки.
Новый порядок выплат по ОСАГО обещает улучшить положение автовладельцев, больше учитывать их интересы. Он позволит получить более справедливую компенсацию пострадавшим в аварии и даст автовладельцам больше свободы в выборе сервиса. Пока законопроект лишь анонсирован, но ещё не внесён в Госдуму. Будем следить за процессом.