Каждый водитель мечтал хотя бы раз о машине помощнее. Чтобы дорога слушалась, а мотор рычал уверенно. Но в России мечта рискует стать роскошью: с ноября утильсбор будут считать ещё и по мощности, а это значит, что цены на популярные кроссоверы и седаны взлетят. Какие модели пострадают в первую очередь?
Минпромторг подготовил проект о повышении утильсбора. С 1 ноября хотят ввести новый критерий — мощность двигателя. То есть сбор будет напрямую зависеть от лошадиных сил. Именно это и обеспокоило водителей, ведь утильсбор повышали дважды: в октябре прошлого года и январе.
Коротко напомним: по действующим правилам утильсбор для граждан символический — от 3 400 до 5 200 рублей. Но новые нормы переворачивают систему. Машины с двигателями свыше 160 «лошадей» будут считаться коммерческим ввозом. В итоге стоимость утиля может исчисляться сотнями тысяч и даже миллионами рублей.
В Минпромторге объясняют изменения защитой отечественного автопрома. Но эксперты уверены: российские заводы от этого не выиграют, так как наш автопром не заменит иномарки.
Прогнозы отрасли уже известны. Под новые правила попадает половина ввозимых машин мощнее 160 л. с.: примерно 68% новых автомобилей и 44% поддержанных, рассказал сооснователь и директор агентства «Автостата» Сергей Целиков в своём telegram-канале.
Среди популярных машин, которые физические лица больше не смогут провозить по льготной ставке, он выделил:
Автобизнес готовится к скачку спроса в октябре. Импортёры будут спешить оформить автомобили до вступления новых правил в силу. После этого рынок ждёт перестройка: вырастет доля китайских и японских праворульных машин, а привычные иномарки мощнее 160 л. с. уйдут в премиум-нишу.