К списку новостей

Не улетели из-за отмены рейса? Деньги можно вернуть даже за невозвратные билеты

Наталия Пластинина
07 июля 2025 09:51
301
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

По всей стране гремят новости об отмене авиарейсов и блокировке интернета. Власти объясняют это угрозой атаки беспилотников. Люди испытывают неудобства, возмущаются. У большинства срывается отпуск или деловые встречи. Многие волнуются: что делать, если самолёт так никуда и не полетел, а билеты были невозвратными? Вернут ли деньги, если виноватых в отмене рейса нет? Куда обращаться и что требовать? Рассказываем, что нужно сделать в такой ситуации.

Рейс отменили, а у вас невозвратный билет? Деньги можно вернуть. Фото: нейросеть

Если рейс задержали, авиакомпания обязана предоставить вам дополнительные услуги.

При задержке рейса пассажир вы вправе отказаться от полёта. Деньги за билет вернут полностью. Это правило действует даже для невозвратных билетов.

Если рейс отменили или вы отказались от вылета с задержкой, чтобы получить деньги от авиакомпании нужно:

1. В аэропорту отправления проставить специальные отметки о том, что рейс не состоялся.

Отметка аэропорта выглядит примерно так. Фото «Выберу.ру»

2. Составить претензию и передать её перевозчику в аэропорту отправления или назначения. Сейчас во многих случаях это можно сделать и онлайн. Но срок для предъявления ограничен. Например, для внутренних рейсов — 6 месяцев со дня задержки.

Для международных рейсов действуют другие правила. Они основаны на международных договорах России и зависят от того, в какую страну собирался лететь пассажир.

3. Собрать документы о сорванных экскурсиях или пропущенных поездах, если вы собираетесь требовать возмещения убытков. В таком случае копии документов нужно приложить к претензии. Эти бумаги подтвердят понесённые расходы.

Реклама
Реклама
Откройте вклад с доходностью до 20% в Т-Банке
Откройте вклад с доходностью до 20% в Т-Банке
Подробнее

4. Рассчитать сумму штрафа за опоздание, если хотите. Размер выплаты небольшой — всего 1 рубль за каждый час задержки. Максимальная сумма — 50% от провозной платы. Учтите: никакой компенсации не положено, если рейс сорвался не по вине авиакомпании. Именно это и происходит, когда вылеты запрещают из-за атаки беспилотников.

Сейчас Роспотребнадзор создал горячую линию для пассажиров самолётов. Она работает для тех, кто столкнулся с задержкой или отменой рейсов. Специалисты расскажут, как вернуть деньги за билет или получить компенсацию. Консультации предоставляют каждому бесплатно.

Позвонить можно на бесплатный номер Единого консультационного центра — 8 800 555 49 43.

Также за консультацией можно обращаться в Управление Роспотребнадзора по региону. Специалисты помогут составить претензию к авиакомпании.

Теги: Авиабилеты Авиакомпании Общество Финансы

Статьи и новости по теме: