Мир движется к безналу, а банки — в обратную сторону. Пока финтех соревнуется в количестве фич в приложениях, Ozon Банк решил «выйти в офлайн». Он начал ставить собственные банкоматы в пунктах выдачи заказов. Где уже можно снять наличные и насколько это удачное решение для онлайн-банка?
Ozon Банк начал устанавливать собственные банкоматы, сообщила пресс-служба банка для «Выберу.ру». Первые 12 точек уже появились в Москве, Петербурге и Екатеринбурге. Размещают их в ПВЗ маркетплейса, торговых центрах и магазинах. До конца года количество банкоматов увеличится до 350.
У банка нет отделений, и это одна из причин выхода в офлайн. Как объясняет генеральный директор Ozon Fintech Ваэ Овасапян, несмотря на высокий уровень обслуживания, часть клиентов всё ещё предпочитает наличные.
В банкоматах можно будет снимать и вносить деньги с карт любых российских банков. В будущем функционал расширят и можно будет пользоваться дополнительными услугами.
Однако к идее есть вопросы. Банк работает с аудиторией, привыкшей к онлайну. По логике, этим клиентам банкоматы попросту не нужны. Офис банкоматы не заменяют — это всего лишь устройства для операций с наличными. А их обслуживание и содержание стоит денег: покупка, инкассация, аренда места, техническая поддержка.