К списку новостей

Правительство решит, как западные бренды смогут вернуться в Россию

Дарья Кабанова
19 марта 2025 10:00
113
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Помните те времена, когда западные компании уходили из России? Тогда они заявляли, что больше никогда, ни за что, ни при каких условиях не будут нас поддерживать. Прошло три года, и вот они снова у порога. Но проблема в том, что рынок уже не пренадлежит им, и власти это понимают. Разбираемся, примет ли их обратно Россия и на каких условиях.

Вернутся ли в Россию зарубежные бренды? Фото: нейросеть 

Теперь процесс возвращения западных компаний должен быть максимально прозрачным. Как именно это будет реализовано, предстоит решить правительству. Президент в ходе съезда российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) поручил правительству разработать правила возвращения зарубежных брендов, при которых российские фирмы, занявшие освободившиеся ниши, останутся в приоритете:

Интересы российских компаний, предприятий, их сотрудников для нас будут всегда в приоритете. Именно с этих позиций будем рассматривать вопрос о возвращении на наш рынок зарубежного бизнеса

Российский бизнес занял ниши. Что с ним будет?

С 2022 года отечественные предприниматели вложили миллиарды в развитие собственного производства. Президент подчеркнул:

Да, компании некоторые собираются вернуться, мы знаем об этом <…> Но наши компании, которые находятся на их месте, находятся на разных стадиях инвестиционного цикла <…> Конечно, мы не имеем права подорвать эти планы и свести к нулю вложенные силы и средства

Ключевой вопрос — как теперь поступить с компаниями, которые заместили ушедшие бренды? Российские производители уже вложились в бизнес, а китайские конкуренты прочно закрепились на рынке. В такой ситуации вернуть западные компании безболезненно не получится.

Кто хочет вернуться?

Ходят разные слухи. Говорят, McDonald's хочет назад. Coca-Cola вроде бы тоже подумывает. Говорят про Adidas, Apple, BMW, даже про Visa и MasterCard. Компании пока не спешат рассказывать о своих планах и всё, что у нас есть — это инсайды и множественные комментарии политиков. Но раз активно обсуждаются условия входа на рынок зарубежных брендов, значит есть спрос. Вопрос только один: а российские потребители их ещё ждут?

Как подчеркнул президент, их возвращение возможно, но не на условиях прошлых лет. Иными словами, места на рынке больше нет, а вернуться можно только в конкурентной борьбе, без скидок и поблажек.

Пока что сенаторы уже предложили ввести фильтр, но только для автопрома: все привилегии и контроль будут у российских владельцев совместного производства. А для тех, кто вводил санкции путь на рынок большой страны будет вовсе закрыт. Кто знает, может быть к такому предложению прислушаются и даже распространят на другие сферы торговли.

Раньше западный бизнес чувствовал себя в России как дома. Теперь он гость, и не самый желанный. Им придётся конкурировать, доказывать свою полезность и играть по новым правилам.  Так что можно возвращаться. Только не факт, что их здесь кто-то ждёт.

Теги: Магазины Покупки Правительство РФ Общество Бизнес Импортозамещение Экономика

Статьи и новости по теме: