Играя в настольные игры, дети часто покупают всё, что попадётся и на что хватает денег. Они гребут вокзалы, аэропорты и фабрики всех городов и стран. Wildberries стал похож на такого ребёнка. Маркетплейс купил магазины парфюмерии «Рив Гош», аэропорт в Ингушетии, крупного туроператора Fun&Sun (бывший TUI) и даже долю почтового оператора в Узбекистане. Зачем маркеплейсу не связанные между собой активы?
Компания Wildberries & Russ недавно приобрела Fun&Sun, одного из крупнейших туроператоров России. Маркетплейс потратил на покупку не менее 15 млрд рублей, сообщили «Известия» со ссылкой на источники. Теперь в собственности маркетплейса помимо недавно приобретённого аэропорта и сети «Рив Гош» появилось около 12 000 небольших фирм-турагентов. У тех, кто привык выбирать на Wildberries красивые платья, возникает вопрос, зачем маркетплейсу компании из разных отраслей.
Эксперты отмечают, что такое поведение — совершенно логичное. Точно так же действуют и Ozon, и «Яндекс». Все покупают турфирмы, развивают сегмент путешествий и тем самым строят экосистему.
Суть экосистемы Wildberries в том, чтобы клиенты не только закупились купальниками и кремами для загара, но и заодно приобрели тур вместе с билетами на самолёт. Если не хватит денег, добро пожаловать в «Вайлдберриз Банк», который заботливо выдаст кредит. Другой способ накопить на отпуск, не выходя с маркетплейса, — продать на нём старые вещи.