К списку новостей

Wildberries захватывает мир. Зачем маркетплейсу турфирма, почта и аэропорт?

Лада Бонн
Сегодня в 13:49
2
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Играя в настольные игры, дети часто покупают всё, что попадётся и на что хватает денег. Они гребут вокзалы, аэропорты и фабрики всех городов и стран. Wildberries стал похож на такого ребёнка. Маркетплейс купил магазины парфюмерии «Рив Гош», аэропорт в Ингушетии, крупного туроператора Fun&Sun (бывший TUI) и даже долю почтового оператора в Узбекистане. Зачем маркеплейсу не связанные между собой активы?

На Wildberries будет ещё больше туров в самые разные уголки планеты. Фото: freepik.com

Компания Wildberries & Russ недавно приобрела Fun&Sun, одного из крупнейших туроператоров России. Маркетплейс потратил на покупку не менее 15 млрд рублей, сообщили «Известия» со ссылкой на источники. Теперь в собственности маркетплейса помимо недавно приобретённого аэропорта и сети «Рив Гош» появилось около 12 000 небольших фирм-турагентов. У тех, кто привык выбирать на Wildberries красивые платья, возникает вопрос, зачем маркетплейсу компании из разных отраслей.

Эксперты отмечают, что такое поведение — совершенно логичное. Точно так же действуют и Ozon, и «Яндекс». Все покупают турфирмы, развивают сегмент путешествий и тем самым строят экосистему.

Суть экосистемы Wildberries в том, чтобы клиенты не только закупились купальниками и кремами для загара, но и заодно приобрели тур вместе с билетами на самолёт. Если не хватит денег, добро пожаловать в «Вайлдберриз Банк», который заботливо выдаст кредит. Другой способ накопить на отпуск, не выходя с маркетплейса, — продать на нём старые вещи.

Участники рынка предполагают, что на Wildberries можно будет купить туры дешевле, чем в среднем по рынку. Однако выгода может продлиться недолго: мелкие турагенты, которые работают по франшизе Fun&Sun, быстро начнут терять прибыль и повышать цены.
Теги: Магазины Онлайн-доставка Покупки Население Общество Услуги

Статьи и новости по теме: