Wildberries запускает своего мобильного оператора, но станет ли он кому-то нужен, если большинство россиян держатся за старые тарифы и боится потерять выгодные условия? Чтобы зайти на рынок, придётся не только конкурировать с Мегафоном и Теле2, но и доказать, что их сим-карта стоит смены привычного оператора. Какие будут цены у нового оператора и когда ждать запуск?
Wildberries решила выйти за пределы онлайн-торговли и готовится запустить собственного мобильного оператора. Компания уже ведёт переговоры с крупнейшими компаниями, чтобы арендовать у них сети. Формат — виртуальный оператор связи (MVNO), где всё работает как у обычного оператора, только без своих вышек и базовых станций. Но идея не нова. Свои MVNO уже запустили «Сбер», Альфа-Банк и даже Т-Банк.
У экспертов оценки сдержанные. Если у WB не будет понятного для клиента продукта, вряд ли проект будет успешным. Сейчас конкуренция в сегменте высокая. Абонентская база всех MVNO в России уже перевалила за 20 млн человек, и каждый банк или онлайн-сервис мечтает ухватить свою долю.
Wildberries уже давно напоминает Яндекс тем, что захватывает всё больше сфер: продажу недвижимости, машин и банкинг. Эксперты считают, что при удачном запуске за 5–6 лет MVNO Wildberries может набрать до 6 миллионов пользователей. Но это только в теории. На практике люди не меняют мобильного оператора годами, так как старые тарифы намного выгоднее даже тех, что предлагают виртуальные e-sim.