Горячая линия Ozon: все контакты поддержки

24 октября 2025 13:54
743301
Екатерина Линник

Интернет-магазин Озон в качестве основного канала связи с клиентами предлагает онлайн-чат. Официального бесплатного телефона горячей линии Озон нет, но есть альтернативные варианты. Расскажем, как связаться с оператором Озон и что делать, если проблема не решается.

Содержание статьи

Поддержка маркетплейса Ozon

Приоритетный способ приёма обращений от клиентов – онлайн-чат. Здесь можно обсудить заказы, доставку, оплату покупок. Специалисты отвечают в режиме онлайн.

Горячая линия Озон. Фото: нейросеть

Как написать в поддержку

Чтобы написать обращение в техподдержку:

  1. Авторизуйтесь в приложении или на сайте маркетплейса.
  2. На главной странице вверху справа нажмите на значок сообщений.
  3. Выберите раздел «Поддержка Ozon».
  4. Если вопрос по конкретному заказу, выберите его в списке. Для связи с сотрудником нажмите «Позвать оператора».
  5. После появления диалогового окна с оператором выберите заказ, по которому есть вопрос, другую тематику или нажмите кнопку «Вопрос не по заказу».
  6. Подробно опишите ситуацию. С помощью значка скрепки можно приложить документы, отправьте сообщение.

Перед отправкой официального запроса в службу поддержки подготовьте необходимую информацию: документы по заказу, в том числе его номер, подробное описание проблемы.

Можно ли позвонить

Официального телефонного номера поддержки Озон нет ни для покупателей, ни для продавцов. Для получения консультации маркетплейс предлагает пользоваться чатом на сайте или в мобильном приложении.

В центральном офисе Озон работает номер +7 495 232−10−00. Но это не служба поддержки Озон, а контакты офиса маркетплейса, не предназначенные для покупателей.

Почта и соцсети

Так как позвонить в Озон клиент не может, площадка предлагает ещё несколько доступных способов связи:

Электронной почты для покупателей нет. Основной канал для обращений – онлайн-чат в приложении и на сайте Озон (для верифицированных аккаунтов).

Сроки ответа

Техподдержка Озон обрабатывает обращения в чате в режиме онлайн – круглосуточно. Срок ожидания ответа зависит от загруженности сотрудников и сложности проблемы, в среднем занимает от 5 до 15 минут.

Чтобы быстрее получить консультацию, не дублируйте вопросы в чате и соцсетях, максимально точно составляйте запрос. Если хотите получить ответ по конкретному заказу, выберите его в чате перед отправкой сообщения.

Поддержка Ozon Travel

Сервис Ozon Travel предназначен для бронирования ж/д, авиабилетов, жилья и туров. Это часть маркетплейса Озон, которой могут пользоваться все верифицированные пользователи. Здесь работает отдельный личный кабинет, где удобно отслеживать и тратить мили, контролировать заказы.

24/7 в чате

Чтобы перейти в чат Ozon Travel:

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете на сайте или войдите в приложение маркетплейса Озон.
  2. На главной странице вверху нажмите на блок «Билеты и отели».
  3. После перехода на страницу «Ozon Travel» внизу справа нажмите на раздел «Поддержка».
  4. Выберите категорию обращения: расходование миль, информация по багажу, вопрос по бронированию и пр.
  5. Система будет предлагать готовые ответы на вопросы. Если нет нужного, напишите вопрос в нижней строке. При необходимости прикрепите документы и отправьте оператору.

Если хотите задать вопрос по заказу отеля, билетов или тура, введите номер заказа – его можно посмотреть в личном кабинете Ozon Travel.

Телефон для клиентов

Техподдержка Ozon Travel работает без выходных 24/7. В стандартных ситуациях, например, для отмены бронирования, расчёта суммы возврата или по вопросам, связанным с накоплением и расходованием миль, обращайтесь в онлайн-чат.

Звонок в службу поддержки доступен тем клиентам, которые:

Где найти номера телефонов:

Для звонка в техподдержку воспользуйтесь тем же номером телефона, который указали при бронировании. Заранее подготовьте номер брони, маршрут и ФИО.

Частые ситуации

Служба поддержки Ozon Travel может проконсультировать практически по любым вопросам. Самые популярные проблемы, с которыми здесь могут помочь:

Часть информации можно найти самостоятельно в разделе «Помощь» – кнопка на верхней панели страницы Ozon Travel. Здесь есть три раздела: «Отели», «Авиабилеты», «Железнодорожные билеты». В каждом разделе собраны ответы на самые частые вопросы.

Контакты Ozon Банка

Для клиентов банка Озон есть отдельные способы связи.

Как связаться

Основной способ связи – чат в мобильном приложении:

  1. Откройте приложение маркетплейса Озон.
  2. На нижней панели нажмите на знак рубля.
  3. Нажмите «Войти в Ozon банк».
  4. Введите 4-значный код авторизации.
  5. В нижнем меню нажмите кнопку «Чат».
  6. Выберите тематику вопроса и напишите сообщение.

Телефоны банка:

Важно не путать! Телефоны 8 800 300−30−00 и +7 499 300−30−00 – номера контакт-центра ЦБ РФ. Хотя они часто указываются в интернете как контакты Озон.

Время работы и типовые темы обращений

Чаты работают 24/7 – операторы отвечают на запросы круглосуточно.

Основные темы, по которым можно получить консультации в чате банка Озон:

В чате банка консультируют по всем типам продуктов: виртуальным и пластиковым картам, накопительным счетам и др.

Альтернативы и регуляторы

По спорным вопросам продавцы, работающие на площадке, а также клиенты интернет-магазина и банка Озон могут обращаться в вышестоящие инстанции.

Если вопрос не решён

Если вопрос не решился в чате:

  1. Напишите обращение повторно – максимально полно опишите ситуацию, при необходимости приложите подтверждающие документы.
  2. Подайте досудебную претензию в том же онлайн-чате. Срок ответа – до 10 дней по ст. 22 ЗОЗПП.

Ещё один вариант – обращение в Роспотребнадзор:

  1. Откройте страницу на официальном сайте Роспотребнадзора.
  2. Изучите порядок составления обращений.
  3. Авторизуйтесь через «Госуслуги».
  4. Заполните форму с обращением. При необходимости приложите подтверждающие документы, например, чеки об оплате.
Срок рассмотрения обращения граждан в Роспотребнадзоре – до 30 дней.

Регуляторы и омбудсмены

Жалобу на Озон банк можно отправить в ЦБ РФ:

В Центробанк можно обратиться по следующим вопросам:

Обращение к финансовому уполномоченному:

  1. Изучите порядок подачи обращений.
  2. Авторизуйтесь в личном кабинете.
  3. Заполните форму, приложите документы.
Нужно подготовить скрины диалога с сотрудниками поддержки банка, номер заявки, договор, чеки об оплате.

Безопасность: как не попасться на фишинг

Как обезопасить себя от мошенников:

  1. Используйте только официальный чат на сайте. Перед этим в аккаунте нужно авторизоваться.
  2. Не переходите по ссылкам, которые размещены в мессенджерах или пришли в SMS от незнакомых отправителей.
  3. Не разглашайте конфиденциальную информацию. Сотрудники маркетплейса и банка не запрашивают коды подтверждения из SMS, полные реквизиты карты, логин и пароль для входа в аккаунт.
  4. При переходе на официальный сайт сверяйте доменное имя. При использовании соцсетей Озон ищите отметку верификации – синюю галочку рядом с названием сообщества.
  5. Никому не сообщайте разовые коды подтверждения, которые приходят в Push или в СМС.
  6. Если есть сомнения в том, что общаетесь с реальными представителями банка или маркетплейса Озон, закройте диалог в чате и зайдите в онлайн-чат заново после авторизации в личном кабинете или приложении.
Если подозреваете, что кто-то смог авторизоваться в вашем профиле, сразу поменяйте пароли для входа и сообщите в поддержку о возможном взломе аккаунта.

Частые вопросы

Можно ли позвонить в поддержку маркетплейса?

У маркетплейса Озон нет официальной горячей линии, предназначенной для покупателей. Основной канал связи – онлайн-чат в приложении и личном кабинете.

Как написать оператору, если не могу войти в аккаунт?

Написать в чат без авторизации в личном кабинете невозможно. Если не получается авторизоваться, обратитесь к сотрудникам через ВК или Телеграм.

Где взять телефон Travel, если утерян ваучер?

Если нет ваучера, номер телефона для связи с оператором можно найти в электронном билете или маршрутной квитанции.

Как понять, что со мной общается настоящий оператор Ozon?

Если вы сделали запрос через официальный сайт или приложение банка/маркетплейса, вы общаетесь с настоящим оператором Озон.

Как подать претензию/жалобу и сроки рассмотрения?

Можно подать претензию в онлайн-чат в электронном формате, а также направить обращение в Роспотребнадзор, финансовому омбудсмену и в Центробанк. Срок рассмотрения зависит от того, куда вы направляете обращение, и составляет от нескольких часов до 30 дней.

Как связаться по вопросам партнёрств/СМИ/инвесторов?

Для инвесторов, средств массовой информации и потенциальных партнёров есть отдельные каналы связи, но они не предназначены для частных клиентов банка и покупателей маркетплейса Ozon. Почта для инвесторов: ir@ozon.ru, для СМИ: pr@ozon.ru, по вопросам сотрудничества: ozonb2b@ozon.ru.

Теги: Инструкции