Последнее время по всей стране сбоит связь. Вам срочно нужно перевести деньги, заказать такси, отправить электронное письмо или получить заказ на маркетплейсе — а не тут-то было: интернета нет, как ни крути телефон. До оператора не дозвониться, кругом отвечают роботы... Однако способы восстановить справедливость всегда есть.
Жалобу на оператора связи можно подать в разных инстанциях. Это зависит от характера нарушения. Однако сначала в любом случае обращаются к оператору.
Первоначально жалобу подают оператору связи. Это можно сделать несколькими способами:
Дозвониться до оператора бывает сложно: у большинства компаний на звонки отвечают роботы, и порой практически нереально убедить искусственный интеллект позвать живого человека. Тут вам может помочь наш материал «Как дозвониться до оператора любой горячей линии?». Если лайфхак не сработал, воспользуйтесь другими способами связи.
Если оператор не отвечает на претензию или не решает проблему, можно подать жалобу в следующие инстанции:
Роскомнадзор — профильное ведомство, которое занимается непосредственно вопросами связи. Если у вас плохое качество звонков или низкая скорость интернета, нужно обращаться в это ведомство.
Чтобы подать жалобу в Роскомнадзор, на сайте ведомства нажмите «Обращения граждан» и ознакомьтесь с информацией. Затем внизу страницы кликните «Сформировать обращение», выберите тему обращения и вид связи (интернет, мобильная, теле- или радиовещание), укажите проблему, ФИО, электронный адрес и адрес проживания, подробно опишите нарушения. После проверки обращения Роскомнадзор выдаст оператору предписание об устранении нарушений, а вам придёт об этом уведомление.
Если Роскомнадзор не нашёл нарушений, но вы продолжаете считать, что ваши права ущемлены, можно обратиться в Роспотребнадзор. Это ведомство более широкого профиля: туда стекаются жалобы людей во всех сферах от магазинов цветов до банков и агентств недвижимости.
Чтобы пожаловаться в Роспотребнадзор, на главной странице сайта ведомства нажмите «Роспотребнадзор», затем «Обращения граждан». Ознакомьтесь с информацией, кликните «продолжить» внизу. Далее снова прочитайте страницу и щёлкните «Написать обращение». Авторизовавшись через «Госуслуги», вы сможете пожаловаться на оператора сотовой связи. Ведомство рассмотрит обращение в течение 30 дней и отправит вам ответ, наказало ли оно оператора или компания ни в чём не виновата.
В отдельных случаях, которые связаны с деньгами, можно дополнительно обратиться в ФАС. Например, если оператор необоснованно и резко повышает тарифы, подключает платные допуслуги или засыпает спамом. Оставить обращение тоже можно на сайте ведомства.
Обращаться в суд можно, если оператор не реагирует на претензию или отказывается удовлетворить требования. Для этого нужно собрать доказательства обращений к оператору: претензии, ответы на них (при наличии), скриншоты сообщений в электронной почте и СМС. Иск можно подать по месту вашего жительства, регистрации оператора связи или заключения договора на оказание услуг связи.