Куда и как пожаловаться на оператора связи?

17 июля 2025 12:50
2
Лада Бонн

Последнее время по всей стране сбоит связь. Вам срочно нужно перевести деньги, заказать такси, отправить электронное письмо или получить заказ на маркетплейсе — а не тут-то было: интернета нет, как ни крути телефон. До оператора не дозвониться, кругом отвечают роботы... Однако способы восстановить справедливость всегда есть.

Содержание статьи

Интернета нет! Куда пожаловаться на оператора? Фото: freepik.com

Жалобу на оператора связи можно подать в разных инстанциях. Это зависит от характера нарушения. Однако сначала в любом случае обращаются к оператору.

Как пожаловаться оператору связи

Первоначально жалобу подают оператору связи. Это можно сделать несколькими способами:

  1. По телефону службы поддержки. Абонент излагает проблему роботу, а затем оператору горячей линии.
  2. В соцсетях. Можно написать сообщение в официальные группы сотовой компании.
  3. На сайте оператора. Нужно найти раздел «Поддержка» или «Обратная связь» и заполнить форму.
  4. В приложении оператора. Нужно войти в свой профиль и написать в чат.
  5. В офисе оператора. Там помогают составить письменную жалобу в корректной форме.

Дозвониться до оператора бывает сложно: у большинства компаний на звонки отвечают роботы, и порой практически нереально убедить искусственный интеллект позвать живого человека. Тут вам может помочь наш материал «Как дозвониться до оператора любой горячей линии?». Если лайфхак не сработал, воспользуйтесь другими способами связи.

Важно: оператор должен зарегистрировать обращение не позднее следующего рабочего дня после подачи и рассмотреть его в течение 30 дней. Результаты проверки направляют абоненту ответным электронным письмом или в чат в зависимости от того, какой способ связи вы выбрали.

Куда жаловаться на оператора связи

Если оператор не отвечает на претензию или не решает проблему, можно подать жалобу в следующие инстанции:

Роскомнадзор — профильное ведомство, которое занимается непосредственно вопросами связи. Если у вас плохое качество звонков или низкая скорость интернета, нужно обращаться в это ведомство.

Как подать жалобу в Роскомнадзор на оператора связи? Скриншот: rkn.gov.ru 

Чтобы подать жалобу в Роскомнадзор, на сайте ведомства нажмите «Обращения граждан» и ознакомьтесь с информацией. Затем внизу страницы кликните «Сформировать обращение», выберите тему обращения и вид связи (интернет, мобильная, теле- или радиовещание), укажите проблему, ФИО, электронный адрес и адрес проживания, подробно опишите нарушения. После проверки обращения Роскомнадзор выдаст оператору предписание об устранении нарушений, а вам придёт об этом уведомление.

Если Роскомнадзор не нашёл нарушений, но вы продолжаете считать, что ваши права ущемлены, можно обратиться в Роспотребнадзор. Это ведомство более широкого профиля: туда стекаются жалобы людей во всех сферах от магазинов цветов до банков и агентств недвижимости.

Как подать жалобу в Роспотребнадзор на оператора связи? Скриншот: rospotrebnadzor.ru

Чтобы пожаловаться в Роспотребнадзор, на главной странице сайта ведомства нажмите «Роспотребнадзор», затем «Обращения граждан». Ознакомьтесь с информацией, кликните «продолжить» внизу. Далее снова прочитайте страницу и щёлкните «Написать обращение». Авторизовавшись через «Госуслуги», вы сможете пожаловаться на оператора сотовой связи. Ведомство рассмотрит обращение в течение 30 дней и отправит вам ответ, наказало ли оно оператора или компания ни в чём не виновата.

В отдельных случаях, которые связаны с деньгами, можно дополнительно обратиться в ФАС. Например, если оператор необоснованно и резко повышает тарифы, подключает платные допуслуги или засыпает спамом. Оставить обращение тоже можно на сайте ведомства.

Если вы обращаетесь в надзорные ведомства, лично вы не получите никаких компенсаций. Возможно, сотового оператора оштрафуют, но это пополнит государственный, а не ваш бюджет. Чтобы получить компенсации, придётся идти в суд.

Как подать иск в суд на оператора связи

Обращаться в суд можно, если оператор не реагирует на претензию или отказывается удовлетворить требования. Для этого нужно собрать доказательства обращений к оператору: претензии, ответы на них (при наличии), скриншоты сообщений в электронной почте и СМС. Иск можно подать по месту вашего жительства, регистрации оператора связи или заключения договора на оказание услуг связи.

Теги: Tele2 Билайн Мегафон Мобильная связь МТС СберМобайл Сотовые операторы Законы Нарушение закона Суд Судебные разбирательства Юридические процедуры Мобильные приложения Онлайн Сервисы Население Общество