Пакуя чемодан, лишь некоторые вспоминают о том, что путь к пляжному курорту может оказаться не таким комфортабельным, как его ожидаешь. Летом в поездах часто становится невыносимо душно. Особенно плохо на стоянках, когда вентиляция отключается. Но есть правила, которые должны защищать пассажиров. Какая температура должна быть в вагоне и что делать, если там слишком душно и жарко.
Условия перевозки пассажиров урегулированы в законе о защите прав потребителей, а допустимую температуру в вагонах устанавливают санитарные нормы.
Правила устанавливают температуру только для вагонов с кондиционером.
Если же вагон без кондиционера, то отрегулировать температуру никак не получится. Но должна работать хотя бы вентиляция. Она есть во всех поездах. Норма «прогона» воздуха – 10−20 кубометров в час на каждое место.
Тем не менее, большинство пассажиров сталкивается с тем, что в вагоне очень душно и жарко, особенно во время стоянок. Это не правильно, а объяснения проводников о том, что оборудование работает только во время движения – необоснованны.
Когда в вагоне есть кондиционер, но во время стоянки он выключен, это нарушение. Вы, как и любой другой пассажир, можете потребовать соблюдать нормативы. Если пришлось немного «пострадать» в жаре, то по закону о защите прав потребителей можно запросить компенсацию морального вреда или уменьшить стоимость перевозки.
Первым делом стоит обратиться к проводнику или начальнику поезда. Если проблема не решается, можно позвонить на горячую линию РЖД.
Вы вправе потребовать составить акт о плохих условиях. Если начальник поезда отказывается это делать, акт можно составить самостоятельно. Фото и видео нарушений помогут подтвердить претензии. После поездки можно отправить жалобу перевозчику.
Если ответа нет или он неудовлетворительный, можно пожаловаться в Роспотребнадзор. При желании можно подать иск в суд. Судебная практика показывает, что чаще всего суды признают правоту пассажира. Те выигрывают такие дела и получают компенсацию морального вреда.