Страховка для регистрации автомобиля в ГИБДД в 2025 году

21 апреля 2025 13:30
4104
Агальцова Ирина

Регистрация транспортного средства (ТС) и оформление полиса ОСАГО — обязательные требования законодательства. Разберёмся, как зарегистрировать автомобиль и что производится сначала: страховка или постановка на учёт.

Содержание статьи

Можно ли зарегистрировать авто без ОСАГО

С 1 марта 2025 года вступили в силу поправки к закону № 283-ФЗ, касающиеся перечня документов для регистрации авто. Из обязательного списка был исключен полис ОСАГО. Чтобы поставить машину на учёт в ГИБДД, причем как при регистрации нового автомобиля, так и при смене собственника, страховка больше не нужна.

Кроме того, с начала года претерпел изменения и закон № 40-ФЗ об ОСАГО. Был отменен десятидневный срок езды без полиса при покупке автомобиля. Однако передвижение по дорогам общего пользования без страховки — это административное нарушение, за которое водителю грозит штраф. Поехать на авто в ГИБДД без полиса нельзя, поэтому перед регистрацией все равно придется оформить ОСАГО. Есть еще один способ избежать штрафов — зарегистрировать транспортное средство непосредственно при покупке в автосалоне.

Оформить ОСАГО

Порядок регистрации автомобиля в ГИБДД

Заявку на регистрационные действия необходимо подать в течение 10 суток после покупки авто. При нарушении этих сроков наступает правовая ответственность владельца ТС, которая грозит взысканием в сумме от 1,5 до 2 тыс. рублей.

Процедура регистрации автомобиля выглядит следующим образом:

  1. Подготовка документов. Если регистрацию автомобиля осуществляет представитель, помимо обязательных документов, понадобятся доверенность и паспорт доверенного лица.
  2. Оформление диагностической карты. Требуется для машин старше четырёх лет. Если у ТС уже есть действующая карта, получать новую не нужно.
  3. Подготовка транспорта к осмотру. Для постановки на регистрационный учёт машина должна соответствовать данным, указанным в ПТС, не иметь нарушений, связанных с тонировкой, быть оснащена резиной по сезону.
  4. Оформление заявления. Заявление на постановку транспорта на учёт можно подать на сайте государственных услуг.
  5. Оплата пошлины. Чтобы зарегистрировать машину, владелец обязан оплатить государственную пошлину. Сделать это можно на Госуслугах или по квитанции в банке.
  6. Постановка автомобиля на учёт. Чтобы встать на учёт, в день регистрации нужно приехать в выбранное отделение ГИБДД, предъявить документы, пройти осмотр ТС, получить регистрационное свидетельство и госзнаки.

Существуют альтернативные варианты процедуры постановки ТС на учёт. Зарегистрировать транспорт можно через автосалон или МФЦ, если центр оборудован площадкой для осмотра авто.

При обращении в МФЦ приём и выдачу документов и госзнаков произведут сотрудники. Осмотр авто и другие административные процедуры сделает инспектор ГИБДД, прикреплённый к центру. Он же переоформит автомобиль с предыдущего собственника на нового.

Зарегистрировать новый автомобиль вы сможете и через автосалон, если он внесён в реестр специализированных организаций, участвующих в госрегистрации. После приобретения транспорта автоцентр подаст заявление в автоинспекцию, зарегистрирует авто и передаст покупателю зарегистрированную машину.

Необходимые документы

Чтобы переоформить авто на нового владельца, требуются документы, без которых машину не зарегистрируют:

В случае приобретения авто старше четырёх лет также требуется диагностическая карта. Она свидетельствует о соответствии машины нормам безопасности.

Стоимость регистрации авто

Для постановки на учёт владельцы транспортных средств должны оплатить пошлину. Её размер зависит от необходимых регистрационных услуг:

Узнать платежные реквизиты для перечисления госпошлины можно на сайте автоинспекции, где будет регистрироваться транспортное средство.

Как оформить страховку до регистрации автомобиля

Страховка авто может быть оформлена в бумажном или электронном виде. В первом случае следует обратиться в отделение любой страховой организации. Оформить электронную страховку можно онлайн.

Процедура оформления страхового полиса через интернет:

  1. Откройте онлайн-калькулятор ОСАГО на портале Выберу.ру.
  2. Выберите опцию «Нет номера».
  3. Внесите информацию о транспортном средстве и данные водителей.
  4. Сравните цены, по которым разные страховщики предлагают оформить полис.
  5. Выберите подходящий вариант и оплатите ОСАГО.

Электронная страховка придёт на вашу почту, указанную при оформлении. Полис можно распечатать или сохранить на мобильное устройство.

Имейте в виду, что оформление страховки каско не заменяет обязательное страхование ОСАГО. Это два разных вида полисов. Первый страхует ваше имущество, а второй — ответственность перед другими участниками дорожного движения.

Срок ОСАГО

Срок действия договора ОСАГО составляет 1 год (ст. 10 № 40-ФЗ). Есть исключения:

Также владелец транспортного средства вправе заключить краткосрочный договор страхования на срок от одного дня до трёх месяцев. Однако такой вариант подходит тем, кто не планирует пользоваться машиной круглогодично. Во всех остальных случаях лучше оформлять годовую страховку. В пересчёте на один месяц она обойдётся дешевле.

Популярные вопросы

На кого делать страховку при покупке авто?

Оформлять полис нужно на нового собственника ТС. Для управления приобретенным автомобилем страховка прежнего владельца не подходит.

Можно ли ездить на машине по страховке бывшего владельца?

Нет. Это приравнивается к отсутствию полиса ОСАГО. Однако разрешается произвести переоформление страховки. В ней следует поменять собственника машины. Сделать это может тот, кто приобретал полис до продажи авто.

Когда отменят ОСАГО при регистрации авто?

С 1 марта 2025 года при постановке на учёт автомобиля страховка не требуется. После вступления в силу поправок к закону 283-ФЗ из перечня обязательных для проведения регистрационных действий документов полис ОСАГО был исключен.

Теги: Автострахование ОСАГО

Статьи и новости по теме: