Страхование от недобровольной потери работы защищает от финансовых рисков, особенно когда оформлены крупные кредиты, ипотека, автокредит, есть другие обязательные выплаты. Конечно, от увольнения и сокращения штата заключение страхового договора не убережёт, но обеспечит возможность, не меняя образа жизни, спокойно заняться поиском новой работы. Рассмотрим, что предлагают страховщики.
Вариантов оформления полиса страховки от потери работы несколько:
Каждая страховая компания (СК) предлагает клиентам свои программы. Это может быть страхование от одного конкретного случая или пакет. Выбор всегда за страхователем.
В соответствии с Указанием Банка России № 4500‑У, при заключении договора добровольного страхования страховщик должен вернуть страхователю деньги, выплаченные за полис, если клиент отказывается от договора в течение первых 14 дней с момента его заключения. Исключение — ситуации, когда страховой случай наступил ранее 14 дней.
Страховой договор заключается на определённый срок (например, на год). Он может быть с автоматической пролонгацией: пока вы вносите платежи, страховка действует. При наступлении страхового случая, если страхователя увольняют, СК проводит компенсационные выплаты в течение срока и в размере, установленном договором.
Стоимость услуги зависит от размера максимальной страховой суммы, которая будет выплачена клиенту при потере работы. Также на цену влияет состав программы страхования.
Илья работает в крупной корпорации. Его ежемесячный доход — 200 тысяч рублей. В банке у него оформлены ипотека и автокредит. Постоянные выплаты по кредитам — 50 тысяч рублей плюс обязательные платежи — 30 тысяч рублей. Свободных средств остаётся 120 тысяч рублей, что позволяет решать оставшиеся задачи. Чтобы защитить свои финансовые интересы, Илья оформил страховку от потери работы. Поскольку ему необходимо получать минимум 80 тысяч рублей, он выбрал программу страхования, по которой ему будет выплачено до 360 тысяч рублей в течение 3 месяцев. Стоимость полиса при оформлении договора на год составила 15 тысяч рублей.
Страхование доступно клиентам, отвечающим требованиям:
Страховщик имеет право менять требования к страхователю по своему усмотрению.
Договор страхования обычно не заключают с лицами, имеющими статус индивидуального предпринимателя, собственниками бизнеса, учредителями, соучредителями юридического лица, военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел, других силовых ведомств, с теми, кто получает пенсию по старости, знает о предстоящем сокращении штата.
Перед заключением договора необходимо выбрать СК, условия в которой вас устраивают. Сравнить разные предложения поможет Выберу.ру. После того как страховщик выбран, необходимо:
Обычно полис начинает действовать сразу, но выплаты, когда клиент потерял работу, будут производиться по истечении двух месяцев с момента подписания договора. Отложенный срок страховщики вводят с целью исключения случаев мошенничества, когда договор заключают после получения сообщения о сокращении штата.
Вариантов страховых программ много. Рассмотрим некоторые предложения подробнее.
Детальные условия каждой страховой программы можно узнать у СК.
Подробно условия страхования, описание того, что относится к страховым случаям, как получить выплаты, в каких ситуациях компенсации не будет, описаны в договоре, который заключается между страхователем и страховщиком. Рассмотрим общие моменты.
Перечень страховых случаев указывается в договоре и обычно включает следующие моменты:
При наступлении страхового события необходимо проверить, включены ли обстоятельства, при которых оно произошло, в договор и правила страхования.
Для получения компенсационных выплат необходимо:
Документы можно подать онлайн или принести в офис. Выплаты будут рассчитаны через определённый период после увольнения, когда все обстоятельства пройдут проверку и случай признают страховым.
Отказ в компенсационных выплатах поступает, если клиент:
Также выплат не будет, если при заключении договора были представлены ложные сведения, предъявлены чужие документы, нарушены условия соглашения.
Размер выплат и условия, на которых они осуществляются, зависят от страхового договора. Максимальный размер компенсации за весь период не может быть больше, чем сумма, зафиксированная полисом страхования.
Первое обращение необходимо отправить на имя директора или главного бухгалтера СК, с которой заключён договор. После получения письменного отказа в выплатах, если вы уверены, что имеете на них право, можно обратиться с жалобой в следующие организации:
Ответ на обращение поступит в форме документа на электронную почту, указанную заявителем.
Преимущества страхования от потери работы при ипотеке, наличии автокредитов, других обстоятельствах заключаются в возможности:
К недостаткам можно отнести:
Страховщики так поступают, понимая, что при увольнении сотруднику выплачивают компенсацию. В договоре этот момент зачастую указывается как франшиза.