К списку новостей

Жалобы на ОСАГО бьют рекорды. Покупаем страховку так, чтобы не оказаться виноватым в ДТП

Полина Егиазарян
23 сентября 2020 08:30
1346
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Поговорка «скупой платит дважды» в вопросе автострахования не работает. Если сэкономить на ОСАГО, купив полис с рук у посредника, можно заплатить не просто дважды или трижды – как бы ни пришлось из своего кармана покрывать ущерб в ДТП. Нечистые на руку продавцы указывают меньшую мощность авто или другой регион регистрации. В итоге у покупателя – фиктивный полис, который не покрывает вину в аварии. Покупка ОСАГО у «официала» не всегда спасает от ошибок или навязывания ненужных услуг. Приходится рассчитывать только на себя.

Спешите жаловаться

За четыре недели покупатели полисов ОСАГО буквально завалили Центробанк жалобами. Люди недовольны практически всеми сегментами «автогражданки», количество обращений выше, чем в первой половине года. Об этом «Прайм» рассказал замруководителя службы по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг ЦБ Иван Козлов.

Тенденция последних дней, которую мы сейчас наблюдаем, это конец августа и начало сентября 2020 года, к сожалению, Банк России фиксирует достаточно существенный рост жалоб, причем по всем тематикам, на страховые организации, – рассказал представитель регулятора

Людей не устраивает расчёт коэффициента бонус-малус, сроки и порядки возмещения убытков, оформление электронного полиса, отказы и навязывание дополнительных услуг. В Центробанке связывают рост жалоб с недавними изменениями в автоматизированной информационной системе (АИС) ОСАГО. Российский союз автостраховщиков обновил сервис, добавив в него новые функции. Но, видимо, изменения привели к сбоям в работе – РСА предупреждает на сайте о возможных проблемах.

Кроме того, пандемия и кризис привели к росту цен на запчасти, а Союз автостраховщиков не успел вовремя обновить справочник стоимости комплектующих. В среднем детали подорожали на 23%. Восстановительный ремонт начали оценивать по новой стоимости только по авариям, произошедшим после 20 сентября. В итоге попавшие в ДТП клиенты получали компенсации по неактуальным ценникам.

За последний месяц в Центробанк пожаловались около 2,2 тыс. человек, а с 8 июня по 3 июля – только 1,4 тысячи.

Посредники под контролем

Российский союз автостраховщиков тем временем сообщил, что снова обновил систему АИС ОСАГО. Фильтры в новой версии сервиса помогают владельцу автомобиля проверить, какие именно данные о собственнике и машине указывали во время оформления полиса. Если посредник смухлевал, система это покажет.

Однако никакие технические решения не могут на 100% защитить от мошенничества, – предупредил президент РСА Игорь Юргенс

Система проверяет реквизиты договора полиса ОСАГО: серию, номер и дату, список допущенных к управлению водителей. Также можно проверить реквизиты транспортного средства: марку, модель, VIN, регистрационный знак, номера кузова и шасси.

Последнее время участились попытки мошенничества при оформлении ОСАГО, заметили в Союзе. Посредники изменяют мощность авто, регион регистрации или другие данные, чтобы «сбросить» стоимость полиса. А покупателю продают страховку дороже.

«Автогражданка» с неверными сведениями о водителях или машине считается недействительной. Если автомобилист с фиктивным полисом станет виновников аварии, покрывать убытки придётся из своего кармана.

Перед покупкой ОСАГО внимательно проверьте страховщика. Компания должна иметь лицензию Центробанка и входить в базу РСА. Список проверенных страховых компаний можно посмотреть на «Выберу.ру». А в разделе «Страховка ОСАГО онлайн» – рассчитать стоимость полиса у ведущих и проверенных компаний. После расчёта можно выбрать страховку по карману, оформить полис и получить готовый документ на электронную почту.

Теги: Авто Водители Автострахование ОСАГО Страхование Центробанк Мошенничество Нарушение закона Общество

Статьи и новости по теме: