Агентство цифрового аудита SDI360 при участии digital-интегратора D’Terra, совместно с партнерами-лидерами digital-рынка провело масштабное исследование цифровой зрелости страховых компаний. В тройку лидеров вошли «Ингосстрах», «Страховой дом ВСК» и «Альфа Страхование».
На основе анализа 30 крупнейших страховых компаний России были выделены ключевые факторы, влияющие на значение индекса «внешней» цифровой зрелости.
Так, в топ-3 компаний, наиболее успешно реализовавших изменения в своем цифровом бизнесе, вошли «Ингосстрах», «Страховой дом ВСК» и «Альфа Страхование». Стоит отметить сильный разрыв лидеров рейтинга в сравнении с остальными игроками рынка. Это обусловлено тем, что эти компании поставили цифровую зрелость в основу стратегии и направляют на ее реализацию серьезные ресурсы. Цифровые каналы лидеров рейтинга регулярно дорабатываются, растет объем трафика, внедряются мессенджеры, чат-боты, развиваются блоги и онлайн-заявки на продукты. Подобные улучшения сразу становятся заметны конечному потребителю.
«В условиях роста онлайна-трафика залогом успеха страховых компаний становится трансформация их цифровых каналов и, прежде всего, веб-сайтов и мобильных приложений. В этой работе можно выделить четыре основных направления. Во-первых, это повышение уровня технологичности, включая высокую скорость работы, адаптивный UX и UI-дизайн и удобную продуктовую витрину. Во-вторых, важно расширять клиентский сервис в онлайне – в том числе, внедрять функционал для оформления процедур урегулирования, отслеживания статуса заявлений. Также конкурентным преимуществом становится интеграция анкет с сервисом «Госуслуги» и удобство подачи онлайн-заявок. И, наконец, внедрение функциональных чат-ботов позволяет повышать эффективность каналов коммуникаций. Развитие каждого направления влияет на значение индекса цифровой зрелости, но, главное – определяет степень финансовой устойчивости и возможности роста страховых компаний», — комментирует Павел Мянник, исполнительный директор digital-интегратора D’Terra.
«Это исследование представляет комплексный подход к изучению цифровой зрелости бизнеса. Мы анализируем не одно или два, а 36 направлений цифровой зрелости: от цифровых каналов и соцсетей до чат-ботов и репутации. Такой подход позволяет показать реальное положение брендов в digital-среде и дать страховому рынку все необходимые бенчмарки для развития цифровых компетенций. В этом исследовании мы впервые объединили экспертизу семи компаний — лидеров digital-рынка из разных его сегментов. Такое мощное партнерство позволило оценить уровень цифрового развития с разных сторон. Все это в совокупности сделало исследование максимально объективным и прозрачным», — делится Алексей Романов, управляющий партнер агентства цифрового аудита SDI360.
Digital-интегратор D’Terra (генеральный партнер), PR-агентство Vinci, маркетинговое агентство «Ашманов и партнёры», коммуникационное агентство SALO, репутационное агентство полного цикла «Sidorin Lab», финансовый маркетплейс «Выберу.ру».