Совет Федерации предложил увеличить время, которое отводится на ремонт автомобиля по автострахованию, — до 45 дней вместо нынешних 30. Причина — проблемы с поставками запчастей из-за санкций. Пока машина простаивает, страховщики платят неустойку.
Совфед рекомендовал Минфину увеличить сроки ремонта автомобиля по ОСАГО с 30 до 45 дней, пишут «Ведомости» со ссылкой на документ. Это же подтвердили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Там согласились, что 30 дней в условиях санкций недостаточно.
Сейчас в случае ДТП автовладелец может выбрать один из двух вариантов возмещения ущерба по ОСАГО:
Для этого нужно в течение пяти дней после ДТП обратиться в страховую компанию. Та проведёт экспертизу и даст свою оценку. С этого момента на ремонт страховщику отводится 30 рабочих дней. Если ремонт затягивается (не по вине автовладельца), то страховая компания должна платить неустойку — 0,5% от величины ущерба за каждый просроченный день. Например, при оценке повреждений в 30 000 рублей размер ежедневной просрочки составит 150 рублей.
Предполагается, что увеличение срока ремонта будет временной мерой. Но как долго она продлится, неизвестно.
Совфед также предложил обновлять единые справочники с ценами на запчасти, которые используются при расчёте стоимости ремонта, чаще, чем раз в квартал. Это связано с тем, что стоимость деталей очень часто меняется.
Полисы в прошлом году значительно подорожали из-за роста расходов на выплаты страховщиков. Поэтому некоторые водители решили вообще отказаться от обязательного страхования. Ведь заплатить штраф в 800 рублей оказывается выгоднее, чем платить по 8 000 — 9 000 рублей за ОСАГО.