Как заблокировать карту Сбербанка: когда нужно срочно это делать
20 февраля 2025 16:38
791
Екатерина Линник
При утере банковской карты, на балансе которой есть деньги, нужно действовать решительно. Необходимо как можно быстрее заблокировать счёт, чтобы доступ к нему не получили третьи лица. Без ПИН-кода злоумышленники не смогут снять наличные в банкомате или терминале, но ничего не мешает им расплачиваться в магазинах за покупки, которые не требуют введения кода. Расскажем, как заблокировать карту Сбербанка, снять блокировку и получить деньги, если счёт заморожен.
Невозврат банкоматом. Если карта осталась в устройстве, нужно не только сообщить об этом сотрудникам банка, но и заблокировать счёт.
Компрометация ПИН-кода. Вы уверены, что посторонние люди узнали его.
Необоснованные списания. Со счёта стали пропадать деньги.
Разглашение конфиденциальной информации. Вы сообщили мошенникам ПИН-код, разовый код из SMS, полные реквизиты карты, логин и пароль для входа в интернет-банкинг.
В любой ситуации, когда подозреваете возможность доступа третьих лиц к своему счёту в банке, нужно быстро заблокировать его. Причём это касается любых типов карт: кредитных, дебетовых и др.
Способы блокировки дебетовой или кредитной карты Сбербанка
Перед тем как заблокировать банковскую карту, удостоверьтесь, что это необходимо. Например, вы считаете, что она утеряна – стоит внимательно изучить все места, где она может оказаться. Если происходят непонятные списания, сделайте детализацию операций – это могут быть плата за подписки, минимальные платежи по кредиткам, о которых вы забыли.
Через Сбербанк Онлайн
Любую Сберкарту легче всего блокировать через приложение:
Авторизуйтесь.
На главном экране в разделе «Кошелёк» выберите нужную карту и нажмите на неё.
Нажмите на блок «Настройки».
На новой странице внизу выберите раздел «Безопасность» и «Заблокировать карту».
Из списка выберите причину блокировки: кража, утеря и др.
Подтвердите операцию.
После блокировки карты вы не сможете пользоваться ей для проведения операций: снимать деньги в банкомате, пополнять или получать наличные через терминал, делать переводы. Однако сам карточный счёт не блокируется, на него приходят поступления, например, зачисляется зарплата или пенсия, можно получить наличные.
По телефону
С блокировкой помогает горячая линия Сбера. Позвонить можно круглосуточно, карту заблокируют сразу после идентификации личности клиента. Здесь же можно её разблокировать.
Как заблокировать карту Сбербанка по телефону при утере карты:
Позвоните по короткому номеру 900. Он подходит для обращения с мобильных телефонов. Звонки – бесплатные для любого региона РФ, звонить можно круглосуточно.
Попросите сотрудника временно заморозить счёт.
Пройдите идентификацию. Нужно назвать кодовое слово, которое придумали при заключении договора.
Если нужно позвонить из-за границы с мобильных и городских номеров, используйте номер +7 495 500−55−50. Стоимость звонка рассчитывается исходя из тарифов сотового оператора.
Если столкнулись с мошенниками, например, передали им конфиденциальную информацию по счёту, необходимо заполнить форму обратной связи.
Как разблокировать карту после блокировки
Если карта заблокирована клиентом, а не по инициативе банка, её можно разблокировать самостоятельно через приложение:
На главном экране откройте заблокированный счёт.
В разделе с деталями карты нажмите «Разблокировать».
Подтвердите операцию.
Второй вариант – обращение на горячую линию по короткому номеру 900.
Самостоятельная разблокировка доступна до момента, пока вы не подали заявку на перевыпуск. Если карта перевыпущена, все деньги окажутся на ней, по прежней разблокировка будет недоступна.
Если карту заблокировал банк, клиент не сможет самостоятельно разморозить доступ к средствам, пока не исчезнет причина блокировки. Например, когда доступ ограничивается из-за долгов держателя по исполнительному листу, срочно разблокировать карту не получится. Сначала необходимо погасить всю сумму задолженности.
Можно ли снять деньги с заблокированной карты
Если клиент делает блокировку самостоятельно, доступ к деньгам у него остаётся всё время – можно получить наличные:
При перевыпуске. Вся сумма переходит на новую карту. Её необходимо активировать после получения в приложении и сразу использовать для переводов, оплаты покупок онлайн и в магазинах, снятия наличных. Даже пока на руках не будет пластика, все эти операции доступны клиенту: можно делать платежи и переводы по реквизитам или с помощью NFC.
Без перевыпуска. Если новой карты пока нет или вы не планируете перевыпускать её, забрать деньги можно лично в любом офисе Сбербанка. При себе необходимо иметь паспорт. Средства выдадут наличными в кассе без комиссии.
Заказать перевыпуск держатели могут самостоятельно в приложении. Для этого зайдите в настройки нужной карты и нажмите кнопку «Перевыпустить». Реквизиты счёта останутся прежними, поэтому не нужно, например, повторно передавать их в бухгалтерию предприятия. Изменятся только номер, срок действия и CVC-код на пластиковом носителе.
Выпуск по инициативе клиента – платный. Бесплатная операция доступна только в случае, когда банк выпускает новую карту по истечении срока предыдущей (Сбербанк сейчас не делает таких операций, поскольку продлил срок действия всех карт). Для большинства счетов стоимость услуги составляет 150 руб., если выбираете индивидуальный дизайн – 500 руб., для социальных карт – от 30 руб.
Рекомендации по безопасности для держателей карт
Чтобы обезопасить свои деньги, важно соблюдать простые правила:
Следить за тем, чтобы никто не узнал ПИН-код. При снятии денег в банкомате можно прикрывать клавиатуру рукой. Никогда не записывайте код на самой карте или в других доступных местах.
Не сообщать по телефону, не передавать через интернет и другими способами разовые коды из SMS. Мошенники используют их для снятия денег или входа в приложение и личный кабинет банка. Это же касается срока действия и кода на обратной стороне карты – CVC. Исключение: форма оплаты в интернет-магазинах и онлайн-сервисах, здесь чаще всего нужно вводить полные реквизиты.
Не переходить по подозрительным ссылкам и проверять сайты и приложения. В интернете много фишинговых страниц – когда клиент вводит на них реквизиты карты, деньги могут сразу списаться со счёта мошенниками. Также проверяйте наличие защищённого соединения: в адресной строке перед ссылкой должен быть значок замка.
Сохранять чеки и квитанции. Это поможет быстрее решить проблему, если деньги поступят не тому человеку или вы переведёте их злоумышленникам.
Подключать двухфакторную аутентификацию (подтверждение операции кодом из СМС) и придумывать надёжные пароли для входа в приложение и личный кабинет банка. Регулярно обновляйте их, устанавливая новые комбинации.
Не идти на контакт с липовыми сотрудниками банков. Помните, что из банка не звонят с помощью мессенджеров, никогда не запрашивают конфиденциальную информацию, например, ПИН-код. Максимально сотрудник может уточнить номер карты, чаще только последние четыре цифры, и кодовое слово.
Во всех сомнительных ситуациях карту лучше заблокировать и перевыпустить. Это не ограничит доступ к деньгам – в любой момент можно снять их наличными в кассе. Если карта на пластике нужна срочно, обратитесь в любое отделение и получите неименную мгновенную карту. Реквизиты появятся в приложении сразу после подтверждения перевыпуска – их можно использовать для оплаты, переводов.