Каждому клиенту МТС Банк открывает доступ в онлайн-сервисы для управления накоплениями со смартфона и других устройств. Это удобный инструмент для дистанционного проведения операций, мониторинга состояния счетов, выпуска новых продуктов, блокировки и закрытия. Расскажем подробнее о работе личного кабинета МТС Банка для бизнеса и частного клиента.
Функции личных кабинетов для физических и юридических лиц похожи: учётная запись позволяет выполнять переводы, оплату, пополнение и др. Но бизнес-аккаунт предназначен для управления деньгами компании, частные же лица работают с собственными сбережениями.
Операции, доступные в профиле физлица:
В личном кабинете есть шаблоны для быстрой оплаты по реквизитам, можно настраивать автоплатежи – списание с карт и счетов по определённому сценарию (пополнение баланса мобильного, оплата интернета, переводы близким, оплата комуслуг).
В профиле удобно ставить цели и копить: создавать счета-копилки, переводить деньги с зарплатных и других карт.
Для компаний и ИП доступны такие операции:
Бизнес-клиенты тоже могут настраивать автоплатежи, создавать шаблоны, выставлять счета на оплату, работать с электронными документами в рамках ЭДО, без визита в офис банка получать выписки и справки.
В МТС Банке есть два вида профилей в онлайн-сервисах: для физических лиц и компаний в статусе юрлица или ИП. Они различаются процедурой регистрации, авторизации и функционалом.
Вход в личный кабинет МТС Банка для физлиц доступен всем клиентам, которые уже пользуются картами, счетами, кредитами или вкладами или только планируют оформление. Как только заключите с банком договор, в котором укажете номер телефона, можно зарегистрировать аккаунт на сайте и пользоваться им удалённо.
В своём профиле физлица управляют накоплениями и задолженностями по кредитам. На главном экране отражаются все оформленные продукты: текущие счета, карты, кредиты и вклады, из боковой панели можно перейти в раздел с операциями для оплаты, перевода, заказа выписок, справок, подачи заявлений на открытие новых продуктов.
В профиле собрана персональная информация: личные сведения о клиенте, номер телефона, почта, пароль для входа. Пользователь может изменить внешний вид страниц и разделов в настройках. Если нужно связаться с сотрудниками банка, в личном кабинете доступен онлайн-чат. Также поступают уведомления от банка, например, напоминания об оплате кредита.
Личный кабинет для бизнеса предназначен для управления деньгами компании. Доступ к нему могут иметь несколько сотрудников, но функционал похож: на главном экране отражается информация о счетах, картах, депозитах и кредитах. В настройках можно управлять паролями, уведомлениями, услугой СМС-информирования, автоплатежами, текущими тарифами.
Кроме стандартных опций, доступны специальные сервисы для бизнеса. Например, после регистрации личного кабинета можно зарегистрироваться в статусе ИП или самозанятого бесплатно, подключить онлайн-бухгалтерию, эквайринг, использовать комплексные решения для бизнеса, элементы экосистемы МТС и партнёров.
Первоначальное подключение к системе ДБО (дистанционного банковского обслуживания) различается для физлиц и бизнес-клиентов банка.
Для регистрации профиля частного клиента необходимо:
Регистрация окончена – клиент сразу перенаправляется в личный кабинет и может им пользоваться. Необязательно иметь в банке открытый счёт или вклад – оформить их можно позже, заполнив заявку в личном кабинете. Ещё один вариант – привязка карт стороннего банка.
Сразу после регистрации часть операций недоступна, поскольку клиент не проходит идентификацию. Чтобы снять ограничения, можно пройти:
Если физлица могут войти в личный кабинет МТС Банка по номеру телефона сразу после регистрации, то для ИП и ООО процедура сложнее. Чтобы зарегистрироваться, предпринимателю или компании нужно:
Для физлиц вход в профиль максимально прост: нужно указать номер телефона и подтвердить разовым паролем из SMS. Юрлица и ИП входят по уникальному логину и паролю.
Чтобы авторизоваться в личном кабинете, клиенту нужно:
После этого пользователь автоматически переходит на главную страницу своего аккаунта.
Чтобы полноценно пользоваться аккаунтом, юридическим лицам при первом входе нужно запросить пароль для авторизации:
В своём профиле пользователи могут задать новый пароль, но для этого необходимо знать текущий, который используется для авторизации:
Эта операция доступна только для юрлиц, поскольку частные клиенты входят в интернет-банк без использования постоянного пароля – по разовому коду из SMS. Для них возможно только изменение телефона, на который будут приходить сообщения:
Если доступа к текущему номеру телефона нет, изменить его в личном кабинете не получится. Обратитесь в онлайн-чат или на горячую линию за помощью к сотрудникам техподдержки.
Восстановление пароля может понадобиться только корпоративным клиентам – для авторизации в профиле они используют логин и пароль:
Если не помните логин, восстановить данные для входа не получится. В такой ситуации необходимо обращаться в техподдержку с документами, подтверждающими вашу личность, и получить новые учётные данные для пользования интернет-банком.
Инструкция по установке мобильного приложения для пользователей устройств на Android:
На iPhone или iPad скачать приложение напрямую из AppStore невозможно. Оно удалено из магазина приложений в связи с санкциями. Инструкция для физлиц по установке веб-версии на устройства с iOS:
Для установки приложения МТС Банк Бизнес используйте страницу на сайте банка.
Чтобы полностью удалить аккаунт в МТС Банке, необходимо:
Даже после закрытия всех продуктов и расторжения договоров банк вправе хранить персональные данные пользователей в течение 5 лет.