Недовольный своей работой таксист — не редкость. Они недовольны условиями работы, продолжительностью рабочего дня, зарплатой и комиссией агрегаторов. Власти услышали, поняли и пытаются помочь. Вот только за чей счёт? Новые предложения опять направлены не на регулирование отношений агрегатора и таксиста, а только на ограничения для водителей.
Таксисты говорят, что агрегаторы режут расценки в погоне за рынком, но чтобы самим не терять прибыль, поднимают комиссию. В итоге таксист возит людей по крошечному тарифу и с этого ещё расплачивается с агрегатором, покупает бензин, моет машину, проводит ТО. Чистая прибыль водителя от работы в такси стремится к нулю. Как они говорят: «Проснулся и уже должен».
Чтобы поднять свой доход, водители работают по 10, 12, 14 часов. Если же агрегатор запрещает работать дольше положенного времени, водитель устраивается на две работы. Утомлённый водитель становится опасен: и скорость реакции, и внимание подводят.
Суть недовольства понятна, отсюда и требования, которые они выдвигают: поднять тарифы, снизить комиссию, нормализовать рабочий день.
Власти поняли по-своему: водители не хотят перерабатывать. Они правы — это опасно. В связи с этим, с 2020 года в Москве заработает система учёта времени, отработанного таксистом. Причём она замеряет время по каждому конкретному человеку, поэтому у водителей не будет возможности переключаться между разными диспетчерскими службами.
Дополнительно система позволит полиции отслеживать, кто в данный момент находится за рулём такси. Это исключит ситуацию, когда договор на работу в такси заключил один, а работает другой.
Система учёта времени будет работать как специальное городское программное обеспечение. Оно будет связано с базой данных ГИБДД, поэтому водители без прав или страховки не смогут работать в такси.
Звучит приятно и безопасно. Однако таксисты протестуют. Им ограничат время работы, а тариф не поднимут и комиссию не снизят. То есть, за безопасность позаботились, а за доход — нет.
По мнению Александра Макарова, председателя профсоюза столичных таксистов, надо начинать с тех, кто даёт автомобили в аренду.
Справедливости ради отметим, что есть те, кто беспокоятся за доход таксистов. Заммэра Москвы Максим Ликсутов говорит о том, что зарплата московского таксиста не должна быть ниже зарплаты водителя городского автобуса. Сейчас сотрудники Мосгортранса зарабатывают в среднем 65−80 тысяч рублей.
«ТАСС» цитирует Ликсутова:
Задача интернет-агрегаторов такси — обеспечить эту гарантированную зарплату таксистам, которые с ними сотрудничают, что позволит сократить переработки и позитивно скажется на качестве перевозок и повысит безопасность как пассажиров, так и водителя
Интересно посмотреть, как это будет реализовано. По отзывам таксистов они и так зарабатывают около 70 тысяч рублей, но из них платят за обслуживание автомобиля и бензин, в отличие от водителей автобуса.