К списку новостей

Что делать, если ваш рейс отменили, а деньги не возвращают?

Полина Егиазарян
27 марта 2020 10:29
3138
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Как сдать авиабилет, если запланированная поездка сорвалась из-за пандемии? С такой проблемой столкнулись россияне, которые покупали билеты у зарубежных фирм. Иностранные перевозчики отказались возвращать плату. С одной стороны, действия компаний законные. Но есть два способа, которые помогут не потерять деньги и сохранить поездку на будущее.

Билет, не пропадай!

Росавиация остановила регулярные и чартерные рейсы, и теперь самолёты будут только вывозить «застрявших» туристов из-за рубежа. Фактически, это отменяет все путешествия, которые люди забронировали на ближайшее время. Произошло это за несколько дней — 22 марта сообщения закрыли со всеми странами мира, кроме полётов из Москвы в столицы нескольких стран. А 26 марта Россия полностью отказалась от внешних перелётов.

Как пишет РБК, некоторые зарубежные перевозчики отказались возвращать деньги российским пассажирам. Например, на это пожаловались клиенты LH Group – крупного европейского перевозчика, в который входят Lufthansa, SWISS, Austrian Airlines. Авиакомпании предлагали клиентам перебронировать даты вылетов.

Проблема в том, что правила российского Воздушного кодекса не распространяются на иностранных перевозчиков. Но из ситуации можно выйти:

  1. Рейс иностранной авиакомпании был совмещённым с российским перевозчиков. По правилам 108 статьи Воздушного кодекса, в этой ситуации клиент может вернуть деньги так же, как если бронировал рейс у российского перевозчика. 

    Если же рейс не совместный, а пассажир покупал билет у зарубежной авиакомпании, ситуацию регулируют правила страны регистрации перевозчика. Например, по статье 19 Монреальской конвенции, перевозчик не несёт ответственности за ущерб перед пассажиром из-за задержки или отмены рейса. Правило действует, если компания докажет, что не могла повлиять на исход ситуации. А в текущем положение дел так и есть.

  2. Договориться с авиакомпанией и переобронировать билет, если позволяют правила перевозчика. Например, по регламенту Евросоюза, если перевозчик отменяет рейс по своей инициативе, можно выбрать альтернативный или забрать деньги. Но такая возможность должна быть закреплена в документах.
Реклама
Реклама
Откройте вклад с доходностью до 20% в Т-Банке
Откройте вклад с доходностью до 20% в Т-Банке
Подробнее

Что делают российские компании?

«Аэрофлот» из-за отмены рейсов предлагает либо изменить маршрут, либо вернуть деньги владельцам невозвратных билетов. S7 также будет возвращать деньги за билеты, купленные на рейсы с 5 марта по 10 апреля. Исключение — сервисный сбор 1000 рублей. «Победа» обещала автоматически вернуть на карты пассажиров деньги за отменённые рейсы.

«Уральские авиалинии» также обещает выплатить деньги за невозвратные билеты, рейсы которых отменили из-за пандемии. Компания добавила, что владельцы билетов, купленных с 8 марта по 15 апреля, могут поменять дату или направление.

Договор перевозки — основное правило, которое регулирует покупку и возврат билета. Проверьте, какие условия возврата прописаны в договоре с вашей авиакомпанией. Изучите похожие ситуации на форумах путешественников, посмотрите, какие рекомендации дают друг другу туристы. И продолжайте попытки добиться возврата.

Теги: Цены Экономика Авиабилеты Авиакомпании Туризм Коронавирус Общество

Статьи и новости по теме: