Крупные российские розничные сети отменили наценки на некоторые товары, важные для населения. Так цена для покупателя на эти продукты будет такой же, по которой сети приобретают у производителя. Договорённость заключена не менее чем на один месяц.
Наценки отменили крупные сети X5 Retail Group (туда входят «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») и «Магнит». Работать это будет так: каждая сеть сформирует свой список продуктов питания первой необходимости в сегменте «первой цены», что означает самые дешёвые товары. Эти товары будут продаваться без торговой наценки.
Перечень социально значимых продуктов уже установлен правительством страны. Туда входят овощи и фрукты (капуста, картофель, морковь, яблоки), мясо и птица (говядина, свинина, куры, куриные яйца), крупы (гречневая крупа), бакалея (подсолнечное масло), молочные продукты (молоко, сливочное масло) и другие продукты.
В сети X5 нулевая наценка уже начала действовать с 27 марта: на тушёнку, картофель, макароны, подсолнечное масло, геркулес, чёрный чай и белый хлеб.
Инициатива двух крупнейших ритейлеров страны сможет поддержать социально незащищённые группы потребителей во время сложной ситуации в стране. Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман прокомментировал это так:
Товары «первой цены» жизненно важны для социально незащищенных групп населения, о которых мы должны позаботиться в первую очередь
Президент и гендиректор сети «Магнит» Ян Дюннинг тоже говорил о важности решения ритейлеров:
Многие наши покупатели, особенно малообеспеченные, оказались сегодня в достаточно сложной ситуации. Мы считаем важным поддержать их и дать возможность минимизировать свои расходы на продукты питания первой необходимости
Обе компании заявили о том, что рассчитывают на поддержку производителей и поставщиков и готовы к сотрудничеству.
Ранее мы писали о том, какие магазины будут открыты на время режима самоизоляции.