Отношения между должниками и коллекторами настолько сложные, что государству постоянно приходится защищать права то одних, то других. Минюст подготовил очередной документ, который будет ограничивать и регулировать работу служб взыскания. Над коллекторами встанет ещё один надзорный орган, а каждому сотруднику присвоят идентификационный номер.
Сбором долгов занимаются специальные коллекторские агентства или службы банков и МФО. Выбирая методы сбора долгов, они руководствуются законом и своим внутренним распорядком. Некоторые из них выбирают слишком жёсткие методы борьбы за деньги: заваривают двери, оставляют послания на стенах, настойчиво звонят и прочее.
Чтобы усилить контроль за действиями коллекторов, Минюст предлагает наделить новыми полномочиями Федеральную службу судебных приставов. Министерство сообщает об этом так:
…установление ограничений отдельных способов взаимодействия с должниками (информация об ограничениях будет отражена в госреестре и перечне организаций соответственно). Такие ограничения могут устанавливаться на один или несколько способов взаимодействия с должниками на срок до 60 дней
Под надзор ФССП не попадают компании ЖКХ и ломбарды.
К тому же любое взаимодействие с должником коллекторам придётся записать: разговор, встречу или текстовые сообщения.
Кроме этого, проект Минюста предлагает наделять каждого коллектора идентификационным номером, который он должен будет сообщить должнику во время любого разговора.
В законе говорится так:
В начале каждого случая непосредственного взаимодействия путём личных встреч или телефонных переговоров по инициативе кредитора или представителя кредитора должнику должны быть сообщены имя и индивидуальный идентификационный код физического лица, осуществляющего такое взаимодействие, присвоенный кредитором или представителем кредитора
Так должник сможет установить личность звонящего, чтобы пожаловаться на его действия, если они выходили за рамки закона.