Начальник управления по Северо-Западному федеральному округу «Росбанк Дом» Ирина Илясова рассказала читателям «Выберу.ру», как не «запятнать» кредитную историю, рассылая заявки в разные банки.
Поспешная подача кредитной заявки в банк может негативно сказаться на кредитной истории заявителя. Не важно, что это: потребкредиты или ипотека…
Зачастую банк отказывает из-за технических ошибок. Допустим, неправильно указана дата рождения. Или не сходятся данные о доходах, указанные клиентом и собранные банком, например, через Пенсионный фонд РФ.
Но информация об отказе фиксируется в кредитной истории неудачливого заемщика – снижает на несколько баллов персональный кредитный рейтинг. И отказ служит «тревожным звоночком» для другого банка, куда клиент обратится в следующий раз. Ведь все банки перед решением выдать или не выдать кредит, запрашивают для ознакомления кредитную историю претендента.
Еще больше баллов потеряет персональный рейтинг, если претендент получит отказ по заявке, отправленной сразу в несколько банков. Такая «веерная» рассылка будит у кредиторов подозрения, что они столкнулись с попыткой мошенничества.
Уточним. Зная об особенностях работы банков с кредитными заявками, «Выберу.ру» разработал собственную схему, которая создана, чтобы помочь клиенту избежать проблем и возможных рисков.
В последние пару лет в онлайн-пространстве появились сервисы, предлагающие отправить заявку на кредит сразу во множество банков. Но многие продвинутые соискатели ипотечных кредитов не спешат пользоваться такими инструментами.
Если сервис отправит заявку с невинной ошибкой «в 24 банка сразу», рейтингу заемщика не позавидуешь.
Разумный совет: потенциальному пользователю обязательно нужно узнать, в каком статусе эти заявки рассылаются в банки. Безопасно тиражировать заявки, только если они поступают к кредиторам в качестве «предварительных».
Как поясняет Ирина Илясова, часть банков, чтобы помочь клиенту сориентироваться по сумме, срокам, уровню необходимого дохода, предлагают предварительное решение по кредиту после заполнения упрощенной небольшой анкеты.
Часто это можно сделать на сайте в режиме онлайн, — уточняет представитель банка. — Сведения о таком решении в БКИ не передаются. Если стороны все устраивает, то в дальнейшем заявка дорабатывается с учетом детальной информации, поданных документов и всех нюансов, которые часто выявляются в процессе общения банка с клиентом и обсуждения параметров будущей сделки. А сведения направляются в бюро кредитных историй, — заключила Ирина Илясова