К списку новостей

Автобан в прошлое. Как новая автотрасса вернула к жизни идеи Ленина и Сталина

Выберу.ру
20 июля 2020 08:15
500
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Что скажут «народные облигации» тем, кто не слишком интересовался историей России или экономикой? Пожалуй, ничего. Сейчас власти задумались о том, чтобы задействовать такую схему при большой стройке магистрали от Москвы до Казани. Расскажем, как работают «народные облигации» и как можно получить от них прибыль.

Возвращение облигаций

«Народные облигации» могут появиться в ближайшее время. «Автодор» не исключает, что они помогут финансированию новой скоростной трассы М12 от Москвы до Казани. Компания активно использует разные механизмы. Все они позволяют привлечь средства к проекту.

Как прокомментировал глава «Автодора» Вячеслав Петушенко:

Дорожное строительство должно развиваться как можно активнее и не всегда в бюджете хватает достаточно средств, мы рассматриваем разные варианты привлечения средств для строительства, в том числе мы говорим о «вечных» облигациях, рассматриваем как вариант привлечение, размещение на рынке облигаций, в которых могут принимать участие и физические лица

По мнению Петушенко, деньги, которые вкладываются в дорогу, защищены тем, что возвратность обеспечится трафиком по построенной трассе.

История с облигациями

В июле 2020 года глава Минтранса Евгений Дитрих рассказал, что ведомство планирует вернуться к идее «народных облигаций» для строительства транспортных объектов.Эта мысль не нова, и привлекать народные деньги для строек придумали ещё в СССР. Напомним, как это было.

В первые годы существования государство большевиков аннулировало внешние и внутренние долги, которые накопились в Российской империи и при Временном правительстве. Долгов не стало, но стране нужны были деньги для восстановления. Иностранные займы привлекать возможности не было. Тогда Ленин в поисках выхода из ситуации решил обратиться к политике, при которой государство опирается и мобилизирует любые внутренние источники накопления капитала. Сталин пошёл ещё дальше:

Реклама
Накопительный счёт от банка Уралсиб до 16% годовых
Для увеличения ставки выберите свой пакет услуг — Premium или Private
Подробнее

Необходимо, чтобы излишки накопления в стране не распылялись, а собирались в наших кредитных учреждениях, кооперативных и государственных, а также в порядке внутренних займов на предмет их использования для нужд прежде всего промышленности. Понятно, что вкладчики должны получать за это известный процент

Сумма подписки на займы по пятилеткам в итоге составила от 1 миллиарда рублей в первую пятилетку (1928−1932 годы) до 23 миллиардов рублей (после войны, в 1946−1950 годах). Да, экономика страны получила требуемые деньги, но что было с людьми? К 1957 году расходы на выплаты по займам и выпуск новых стали превышать доходы от подписки на займы, а задолженность перед держателями превысила, по некоторым данным, 260 миллиардов рублей.
Нынешние облигации. Фото: ren. tv.

Облигации сейчас

В наше время народные облигации ОФЗ-н являются облигациями федерального займа для физлиц, они не торгуются на Московской бирже, а купить или продать их можно только в банках, без перепродаж другому человеку. Через займы государство привлекает средства, беря их в долг, и выплачивает держателю облигаций проценты (купонный доход). В целом, механизм не слишком изменился, но ситуация поменялась.
ОФЗ-н для пополнения бюджета не слишком важны: так, выпуск в 2017 году принёс доход в 15 миллиардов рублей, в то время как доход бюджета в то время составил 15 триллионов рублей. Правда, аппетит приходит во время еды. По данным Минфина, на середину 2019 года население владело облигациями уже на 8,6 триллионов рублей.
Не буди лихо, пока не подписался на нас в Дзене. 
Теги: Ценные бумаги Ведомства Минтранс Население Общество Бюджет Экономика Рубль Финансы

Статьи и новости по теме: