Что скажут «народные облигации» тем, кто не слишком интересовался историей России или экономикой? Пожалуй, ничего. Сейчас власти задумались о том, чтобы задействовать такую схему при большой стройке магистрали от Москвы до Казани. Расскажем, как работают «народные облигации» и как можно получить от них прибыль.
«Народные облигации» могут появиться в ближайшее время. «Автодор» не исключает, что они помогут финансированию новой скоростной трассы М12 от Москвы до Казани. Компания активно использует разные механизмы. Все они позволяют привлечь средства к проекту.
Как прокомментировал глава «Автодора» Вячеслав Петушенко:
Дорожное строительство должно развиваться как можно активнее и не всегда в бюджете хватает достаточно средств, мы рассматриваем разные варианты привлечения средств для строительства, в том числе мы говорим о «вечных» облигациях, рассматриваем как вариант привлечение, размещение на рынке облигаций, в которых могут принимать участие и физические лица
По мнению Петушенко, деньги, которые вкладываются в дорогу, защищены тем, что возвратность обеспечится трафиком по построенной трассе.
В июле 2020 года глава Минтранса Евгений Дитрих рассказал, что ведомство планирует вернуться к идее «народных облигаций» для строительства транспортных объектов.Эта мысль не нова, и привлекать народные деньги для строек придумали ещё в СССР. Напомним, как это было.
В первые годы существования государство большевиков аннулировало внешние и внутренние долги, которые накопились в Российской империи и при Временном правительстве. Долгов не стало, но стране нужны были деньги для восстановления. Иностранные займы привлекать возможности не было. Тогда Ленин в поисках выхода из ситуации решил обратиться к политике, при которой государство опирается и мобилизирует любые внутренние источники накопления капитала. Сталин пошёл ещё дальше:
Необходимо, чтобы излишки накопления в стране не распылялись, а собирались в наших кредитных учреждениях, кооперативных и государственных, а также в порядке внутренних займов на предмет их использования для нужд прежде всего промышленности. Понятно, что вкладчики должны получать за это известный процент