Забежал в кафе перекусить, а в счёте с удивлением обнаружил свой кофе с круассаном, чаевые официанту в размере 10%, сбор на музыку и комиссию за использование сушилки для рук в уборной? Ситуация неприятная, но, к счастью, невозможная. Роспотребнадзор утвердил новые правила защиты прав потребителей в общепите: за странные желания владельцев бизнеса клиент больше не будет платить.
Новые правила не позволят требовать с клиентов лишних денег, а также поумерят аппетиты работников сферы общественного питания. Обновления начнут действовать с 1 января. Так, например, в чек нельзя будет включать чаевые, комиссии и доплаты. Теперь вознаграждение для официанта законодательно закреплено в качестве добровольной меры. О том, как дать на чай официанту, если есть только карта, мы рассказывали в материале «4 способа оставить на чай».
Можно не бояться, что в ресторане или кафе клиенту навяжут дополнительные платные услуги. Если после оплаты покупатель выяснил, что в счёт включили непрошеные манипуляции, он может потребовать вернуть деньги за то, что не просил. В свою очередь, заведение обязано предупредить посетителя, что предоставляет некоторые услуги только за отдельную плату.
Отныне заведения обяжут давать исчерпывающую информацию по блюдам, которые заказал клиент: способ приготовления, список ингредиентов, объём порции и пищевую ценность продукта.