Сбербанк разошёлся с «Яндексом», а «Яндекс» не договорился о покупке с «Тинькофф». Зато первый банк России создал не просто экосистему – целую «вселенную брендов», как говорят в обновлённом «Сбере». В год «разводов» и объединений можно задать логичный вопрос ВТБ: планирует ли второй по величине банк страны развивать собственную «вселенную»? И не думает ли купить для этих целей крупнейшую ИТ-компанию России?
Член правления банка Дмитрий Пьянов считает покупку «Яндекса» маловероятной для развития экосистемы ВТБ. Об этом топ-менеджер рассказал в ходе «Диалога с ВТБ».
Мы не ведем переговоров о приобретении «Яндекса». Я считаю, что приобретение «Яндекса» группой ВТБ является маловероятным, если не невозможным в силу нашей достаточности капитала и стоимости этого актива. По сути, речь идет о взаимодействии с максимальным количеством партнеров, к которым относится в том числе и «Яндекс»
Постройка экосистемы ВТБ отличается от стратегии Сбербанка – об этом ещё в прошлом году рассказывал Андрей Костин. Глава ВТБ заметил, что организация не стремится стать такой же экосистемой, как госбанк. Цель второго банка страны – сохранить фокус на финансовых инструментах.
Это подтверждает и Дмитрий Пьянов. Банкир добавил, что экосистема ВТБ основана на партнёрском взаимодействии.