Первые лица мира финансов тоже не застрахованы от мошенников. Герман Греф рассказал, как однажды дискредитировали его карточку и украли 2 000 долларов. Номера телефонов представителей власти тоже беспощадно сливают в сеть. Чем и пользуются мошенники: в неловкую ситуацию попала даже глава Центробанка Эльвира Набиуллина.
Чтобы вывести деньги с карты председателя ЦБ, злоумышленники использовали бота. Звонивший робот всеми силами «прикидывался» сотрудником банка. Об этом Набиуллина рассказала в интервью каналу RTVI.
Звонили, кстати, что поразило, мошенники такие, видимо, продвинутые. У них были боты, которые таким металлическим, механическим голосом говорили о том, что «если вы не переводили деньги на такую-то карту, нажмите такую-то кнопку». Это вот так выглядит вполне… Хочется доверять, что называется
Если звонил действительно бот, то ему всё равно, кто вы – простой офисный работник или председатель Центробанка. А, значит, вы не заденете его чувств, если «бросите» трубку. Это единственное, что нужно сделать при звонке мошенников. Перед Новым годом мошенники «разводят» людей, отталкиваясь от простой человеческой жадности. Если предлагают вклад с повышенной доходность, выше, чем у других предложений банка, – не верьте. Особенно, если такого депозита нет на сайте организации.
Я, естественно, положила трубку, что я советую всем остальным. Когда вам звонят и представляются из банка, сразу нужно класть трубку. У вас есть номер телефона, который вам дал банк, позвоните и узнайте, есть ли какие-то проблемы. Но никогда не нужно отвечать, тем более передавать какие-то данные
Набиуллина имеет в виду номер телефона, написанный на обороте карты. Позвонить по нему – самый безопасный способ связаться с банком. После звонка мошенника сообщите номер злоумышленников службе безопасности банка. Например, «Сбер» собирает номера мошенников и публикует в открытом доступе. По информации дочерней компании «Сбера» BI.Zone, за 2020 год мошенники совершили 15 млн звонков. Схема обмана постоянно усложняется, и преступники не просто хотят выведать данные карты. Например, предлагают приехать в «офис банка» и решить проблему на месте.