В 2020 году депутаты неоднократно предлагали отменить или пересчитать транспортный налог. Во время самоизоляции машины простаивали, люди сидели дома. При этом налог заплатили за весь год. Ни одно предложение не поддержали и налоги не отменили. В январе 2021 с похожим предложением выступило Минэкономики: транспортный налог действительно могут отменить, но не для всех.
Правительство собирается повысить энергоэффективность российской экономики: ужесточить углеводородное регулирование и мотивировать граждан перейти на экологический транспорт. Но электрокары и авто на газомоторном топливе – не самые популярные в России. В середине 2020 на учёте стояло 155 тыс. машин на ГБО, сообщает «Автостат».
Чтобы увеличить количество экоавтомобилей, Минэкономразвития предлагает отменить или снизить транспортный налог по всей России. Об этом представители Минэка рассказали «Известиям».
В ведомстве считают, что переход на газомоторное топливо и электротранспорт снизит выброс парниковых газов и улучшит экологическую ситуацию в стране. Минэк также предлагает ввести субсидии для покупателей авто с объёмом двигателя меньше 1 литра.
Соответствующая налоговая политика и введение финансовых стимулов покупки автомобилей с низким удельным расходом топлива или низкими выбросами парниковых газов могут способствовать изменению поведения потребителей и производителей автотранспортных средств
В 2020 году перейти на метан стало проще – власти дают практически 90% скидку на установку дорогого газобаллонного оборудования. Правительство повысило субсидию для перевода авто на газ с 27 тыс. до 80 тыс. рублей. Затраты автовладельцев на установку ГБО снизятся практически в 10 раз.
Но нельзя просто взять и отменить транспортный налог. Большая часть сборов поступает в региональный бюджет, за счёт транспортного налога формируются дорожные фонды. После отмены или снижения у регионов выпадет значительная часть доходов. Потребуется компенсация из федерального бюджета, считают в Минфине.