Помните, как весной 2020 года мы сидели на самоизоляции? Жители крупных городов спасались онлайн-доставками продуктов и готовой еды. Самоизоляция прошла, вакцину изобрели, количество заболевших уменьшается, но россияне не торопятся отказываться от заказа продуктов. Проблема в том, что доставка – не всегда бесплатное удовольствие. Но мы знаем секрет, как компенсировать затраты на онлайн-заказы.
По данным НАФИ, в мае услугами доставки пользовались 67% россиян, и каждый четвёртый покупал домой еду. При этом 71% респондентов заявили, что продолжат заказывать продукты и готовую еду на дом и после окончания пандемии.
Ситуация изменилась со снятием ограничений и началом второй волны ковида. Власти не стали вводить повторную самоизоляцию, а магазины продолжали работать в обычном режиме. Осенью 2020 в супермаркеты ходили 72% россиян, выяснила международная консалтинговая компания Deloitte. Либо люди адаптировались к жизни в пандемию, либо весной их держали дома только штрафы и указы губернаторов.
Между тем 9 из 10 респондентов не собираются отказываться от доставки готовой еды. На это россияне «подсели» всерьёз и надолго, и дело даже не в самоизоляции. Многие продолжили пользоваться подобными сервисами и после снятия ограничений и карантина.
Но каждый второй делится общей болью – это плата за доставку.
Действительно, если причина для недовольства. Например, «Яндекс.Лавка» ввела странную систему платной доставки при высоком спросе. Когда проходит, а когда наступает волна спроса, зависит от района, погоды и, видимо, фазы Луны. Плата за сервис – 149 рублей, при покупке от 1 200 – бесплатно.
К заказу в KFC и MacDonald’s через приложение Delivery Club придётся добавить 209 руб., если чек меньше 700 рублей. К покупкам из «ВкусВилл» – до 199 рублей, из «Магнита» и «Мираторга» – до 149 рубля. И это мы ещё не проверили кафе и рестораны.
В среднем стоимость доставки может составлять до 30% от чека. А если срочно нужен батон, пакет молока и пачка туалетной бумаги, а улицу заметает, скорее, согласишься дойти пешком до ближайшего магазина, чем платить половину от покупки за доставку.
Часто банки заключают партнёрские соглашения «Яндекс.Едой», Delivery Club и другими сервисами доставки. Оплачивая покупки картой с кешбэком, сможем сэкономить на онлайн-покупках.
Допустим, в месяц мы потратим на доставку еды 2 000 рублей. Имея карту с кешбэком 5%, вернём с этой суммы 100 рублей. Это три четверти одной платной доставки. Но, расплачиваясь картой и за другие покупки, заработаем больше.
Если в течение месяца потратим по карте 10 000 рублей – на топливо и проезд, покупки в магазинах, ресторанах и кафе, одежду, развлечения и прочие расходы, то получим кешбэк 500 рублей. Столько мы потратим на оплату 3 доставок. Получается, что с помощью кешбэка с любых трат по карте мы компенсируем затраты на платную доставку.
Чтобы карта была по-настоящему выгодной, обращайте внимание не только на размер кешбэка. Учитывайте стоимость обслуживания карты, надёжность банка и приятные бонусы. Например, начисление процентов на остаток. На эти параметры опиралась команда «Выберу.ру», создавая рейтинг выгодных карт для онлайн-шопинга.
Лучшей картой стала «ВостОк» банка «Восточный».
На втором месте – «Альфа-Карта с преимуществами».
Третье место занимает «Кэшбэк карта» Райффайзенбанка.
В топ «Выберу.ру» также вошли карты «Тинькофф», МТС-банка, «Русского стандарта», ВТБ, Газпромбанка, Росбанка и других финансовых организаций. Всего в рейтинге 26 продуктов крупных российских банков.
Полная версия топа – по ссылке. Выбирайте лучшую карту с кешбэком по личным предпочтениям. Карты из рейтинга подойдут для онлайн-шоппинга в магазинах одежды, техники и на любых торговых площадках в интернете.