К списку новостей

Снова виноваты казино? Крупные банки не хотят сотрудничать с сервисом «Моби.Деньги»

Полина Егиазарян
12 апреля 2021 17:00
893
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Очередной платёжный сервис получил предписание Центробанка ограничить переводы в пользу иностранных компаний. ЦБ вводит подобные санкции, если подозревает сервис в проведении платежей в нелегальные онлайн-казино и нарушение «антиотмывочного» закона. Регулятор уже наказывал за это QiWi и «Юмани». В апреле 2021 под раздачу попали «Моби.Деньги».

Банкротство гендиректора как повод

5 апреля платёжный сервис «Моби.Деньги» получил от ЦБ предписание по необычному поводу – банкротство генерального директора Ивана Кузнецова. Об этом сообщал «Коммерсант», ссылаясь на собственные источники. В компании не раскрыли причину банкротства руководителя. Гендиректор сервиса сменится в течение 90 дней.

Центробанк сообщил, что выдал предписание из-за «неудовлетворительной деловой репутации действующего руководства в связи с банкротством».

Нехорошая репутация

«Моби.Деньги» – правообладатель интеллектуальной собственности PayCash, говорится на сайте сервиса. У PayCash неоднозначная репутация, указывает «Ъ». На компанию много негативных отзывов на сайтах и финансовых форумах. Пользователи жалуются, что сервис участвует в «недобросовестных» схемах.

«Моби.Деньги» также имеет не лучший рейтинг среди пользователей расчётных и платёжных сервисов. Например, на форме banki.ru у компании много негативных отзывов. Пользователи жалуются на подключение платных услуг и огромные комиссии после оплаты услуг мобильной связи.

Вот, например, один из отзывов:

Отзыв на работу «Моби.Деньги» на форуме banki.ru. Фото: «Выберу.ру».

Контрагенты разрывают отношения

Поначалу партнёры «Моби.Деньги», среди которых – МТС-банк и ВТБ, заявляли, что наложенные ограничения не повлияют на работу с компанией.

ВТБ – «родственный банк» платёжного сервиса. В кредитной организации сообщили, что Центробанк не накладывал ограничения на операции «Моби.Деньги», у регулятора нет претензий к работе компании. Поэтому нет повода отключать сервис от эквайринга банка.

Реклама
Реклама
ВТБ-Вклад в рублях до 20% годовых
Повышенная ставка для клиентов, получающих зарплату или пенсию в ВТБ
Подробнее

Но банки редко или не сразу афишируют разрыв отношений с партнёрами. О предписании ЦБ «Ъ» писал 5 апреля. 10 апреля у газеты вышел новый материал, в котором говорится, что некоторые компании отказываются сотрудничать в «Моби.Деньгами».

МТС-банк оставил только оплату госуслуг, парковок и проведение налоговых платежей через сервис. Остальные операции банк отключил. Также МТС-банк прекратил переводы через провайдеров компании – UnitPay, Kassa.com, WinPay/Cauri. Банк отключил 25 партнёров, связанных с «Моби.Деньгами», сообщает «Ъ».

Платёжный сервис сообщил, что лишь исполнял рекомендации ЦБ и ограничил трансакции с нерезидентами 7 апреля. 9 апреля руководство «Моби.Денег» с 15:00 до 24:00 отключило всех партнёров, кроме мобильных операторов и социально значимых сервисов. В компании не уточнили, о каких трансакциях идёт речь, а отключение объяснили «проведением технических настроек и дополнительных комплаенс-мероприятий по контролю за трафиком».

В МТС-банке при этом заявили, что «перестали сотрудничать с некоторыми партнёрами» во исполнение требований 115-ФЗ – так называемого «антиотмывочного закона».

ЦБ не прокомментировал действие финансовых организаций. Банк России добавил, что планировал отозвать валютную лицензию «Моби.Денег», но компания выполнила ограничения, и регулятор не стал прибегать к крайним мерам.

При этом ВТБ сохраняет партнёрство с «Моби.Деньгами». Но вспомним, что банк выступает акционером платёжного сервиса. Поэтому заинтересован не только работать с компанией, но и расширять сотрудничество. Действия других организаций ВТБ не прокомментировал.

Теги: Денежные переводы Платежные системы Центробанк Нарушение закона

Статьи и новости по теме: