Почта России меняется. Сейчас в отделениях продаются не только газеты, журналы, открытки, но и продукты, бытовая химия, одежда. На этом реформы не заканчиваются. Используя опыт других стран, Почта России планирует стать холдингом — объединить под собой несколько дочерних компаний.
Идея перейти к холдинговой модели управления звучит в стратегии «Почты России» на 2020-2030 годы.
Генеральный директор компании Максим Акимов в интервью РБК говорит:
Посмотрите на Poste Italiane, Deutsche Post DHL, Singapore Post — это холдинги. И вполне понятно, почему разумная человеческая мысль в других частях света пришла к этому: управлять таким огромным телом в виде монолита невозможно. Жёсткая конструкция при любом потрясении рассыпается. Это как авиационное крыло — оно должно иметь некоторую степень гибкости, и холдинговая структура это обеспечит
По словам Максима Акимова, новая стратегия даст возможность компании «избавляться от ригидности, меняться сами, добиваться хорошего корпоративного метаболизма, скорости принятия решений и, самое главное, гибкости».
Новая модель управления даст больше ответственности руководству дочерних компаний — они сами смогут искать партнёров, акционеров, привлекать финансирование, создавать новые продукты и выводить их на рынок.
По словам гендиректора «Почты России», планируется создать более десяти дочерних компаний.
В некотором смысле прообраз «Почты России» как холдинга уже существует — у нас уже есть несколько компаний, которые мы расцениваем как «дочки», — «Национальные логистические технологии», Почта Банк, дочерней компанией стал «ПочтаТех»
В первую очередь в качестве «дочки» почты выделится ретейл, существующая торговля.