К списку новостей

Пакет должен быть бесплатным. За что мы ещё переплачиваем в магазинах

Анастасия Тарасова
01 июня 2021 08:00
1274
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Отправляясь в поход по магазинам, мы думаем, как бы не забыть купить соль и туалетную бумагу, какой размер обуви у ребёнка и какого цвета нужны шторы. О нормах закона обычно в этот момент не думаем. А зря — продавцы этим пользуются, заставляя нас переплачивать. 

За пакет денег не берут

В правилах продажи товаров № 2463 сказано:

Продовольственные товары, цена которых определяется на основании установленной продавцом цены за вес (массу нетто) товара, передаются потребителю в потребительской упаковке (за исключением товаров, реализуемых методом самообслуживания или в тару потребителя) без взимания за потребительскую упаковку дополнительной платы.

Получается, что за пакет, в который упакованы развесные конфеты, печенье и колбаса продавец не должен брать дополнительную плату.

Если вы чувствуете, что пакет, который дали в магазине, слишком тонкий и вы не сможете донести его до дома, то можете попросить дополнительную упаковку. Однако за неё продавец возьмёт деньги и будет прав.

Возможно, с платными пакетами для развесного товара вы не сталкивались, потому что любите ходить по сетевым супермаркетам. Попробуйте заглянуть на рынок, где сначала продают пакет, а потом отвешивают в него картошку.

Какие товары без пакета нельзя продавать

Кроме этого в правилах торговли сказано:

При осуществлении розничной торговли в месте нахождения потребителя вне торговых объектов путём непосредственного ознакомления потребителя с товаром (на дому, по месту работы и учёбы, на транспорте, на улице и в иных местах) не допускается продажа продовольственных товаров без потребительской упаковки, а также лекарственных препаратов, медицинских изделий, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней.

Если в парке торгуют орешками, то их должны насыпать в бесплатный пакет или кулёк, а не карман покупателя.

Внимание. Бесплатная упаковка обязательна для одежды, обуви, тканей и меховых изделий. 

Если в магазине одежды вам пытаются продать пакет, чтобы упаковать купленные футболки, покажите продавцу пункт 62 Правил торговли № 2463 и возьмите пакет бесплатно

Ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются потребителю (по его требованию) в упакованном виде без взимания за потребительскую упаковку дополнительной платы.

Товар «внезапно» не дорожает

Иногда цена товара меняется, пока вы идёте до кассы. Каждый может рассказать случай из жизни, когда стиральный порошок по ценнику стоил 239 рублей, а на кассе — 392 рубля. Продавец чаще всего на это отвечает, что была переоценка, обновление номенклатуры, покупатели передвинули ценники или вы не туда посмотрели.

Закон однозначен — покупатель платит цену, указанную на товаре.

Есть и более вопиющие случаи, чем история со стиральным порошком. Смоленский суд рассматривал дело гражданина, который пытался в интернет-магазине купить телефон.

Покупатель оформил заказ, оплатил его по заявленной стоимости и приготовился ждать доставку. Однако в интернет-магазине резко выросли цены на телефоны, поэтому покупателю пришло письмо с просьбой доплатить несколько тысяч рублей.

Суд принял сторону покупателя — обязал магазин продать товар по изначальной стоимости, поскольку цена, указанная на сайте, является публичной офертой. Продавец обязан заключить договор на заявленных им же условиях. 

Дополнительная гарантия — дело добровольное

Почти каждый магазин бытовой, портативной техники, электроники предлагает купить дополнительную гарантию.

Закон запрещает навязывать услугу обманом — покупатель волен сам решать, покупать ему гарантию или нет. На деле можно слышать разные варианты продажи допуслуг: «гарантия только за деньги, без неё телефон не починят», «в рассрочку можно оформить только с дополнительной гарантией» и т. д. Это всё незаконные уловки.

Не хотити переплачивать — не берите дополнительную гарантию. Если же решили купить услугу, то посмотрите, с какой даты отсчитывается срок действия гарантии. Роспотребнадзор считает, что дополнительная гарантия должна не заменять, а продлевать основную.

Нужны ли вам дополнительные товары?

Вы когда-нибудь покупали межкомнатные двери? Выбираешь на сайте продавца нужную дверь и радуешься ценам — от 2 000 до 5 000 рублей. Однако в процессе оказывается, что цена указана за полотно. За коробку, откосы, замок, ручки, установку, доставку придётся платить отдельно.

Похожее дело рассматривал суд. Мужчина приобрёл железную входную дверь. Продавец заявил, что в указанную цену не входит замок и предложил доплатить. Покупатель отказался и пошёл в суд, где выиграл дело, потому что замок был указан в описании товара.

Смотрите внимательно на информацию, указанную на сайте. Вы не должны оплачивать отдельно то, что уже входит в комплект товара.

Минимальных цен быть не должно

Около трёх-четырёх лет назад был громкий скандал вокруг магазинов низких цен. Предлагая низкие цены, магазин устанавливал минимальную сумму покупки — 500 рублей.

Подобное явление можно рассматривать как навязывание товаров и услуг, а это запрещено законом.

Нарушение до сих пор встречается. Если в аптеке отказались продавать йод за 30 рублей, потому что есть минимальная сумма покупки — жалуйтесь в Роспотребнадзор.

Теги: Магазины Покупки Продукты Рeтейл Экономия Бизнес Услуги

Статьи и новости по теме: